Частично импортонезависимый Superjet впервые поднялся в воздух

Новости

Частично импортонезависимый Superjet впервые поднялся в воздух

::ОАКТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Ростех, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ПАО «Яковлев», Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

ATO.ru — Опытный образец SJ-100 (прежнее обозначение: SSJ-New), частично импортозамещенный вариант регионального реактивного пассажирского самолета Superjet 100, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех созданных в России систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе, подтвердил производитель, ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации.

Продолжительность полета ВС (с номером 97021) составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полетным заданием экипаж, в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина, выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.

На SJ-100 западные системы и агрегаты (всего порядка 40), такие как система управления полетом, БРЭО, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги.

Но ключевой элемент новой модификации — новый отечественный двигатель ПД-8 — еще не набрал необходимого количества часов налета на летающей лаборатории.

Поэтому в целях ускорения программы летных испытаний на первом опытном образце самолета установлены оригинальные франко-российские двигатели SaM146.

Двигателями ПД-8 будет оснащен второй опытный образец SJ-100, который "скоро начнет программу летных испытаний", сообщили в ОАК.

Согласно правительственной программе, сертификация и передача заказчику импортозамещенного «Суперджета» должны состояться до конца 2023 года. Это позволит возобновить производство данного типа самолетов, так как поставки западных компонентов для базовой версии невозможны из-за антироссийских санкций.

Первые два ВС планируется поставить в группу «Аэрофлот», но твердый контракт еще не оформлен.

Ожидается, что с 2024 года темпы производства SJ-100 возрастут до 20 бортов в год и до 2030 года ОАК намерена выпустить 142 самолета данного типа. 

Разработка модификации самолета «Суперджет» с максимальным использованием российских систем и агрегатов (RRJ-95New-100) стартовала в 2019 году. В ней участвуют более 30 отечественных компаний авиастроительной и приборостроительной отраслей. В феврале 2022 года главный конструктор этой программы Кирилл Кузнецов говорил, что в SJ-100 не осталось американских компонентов, а общая доля иностранных комплектующих, без учета российско-французских двигателей, упала ниже 10%. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж