«Аэрофлот» опробовал новый способ выкупа самолетов у западных лизингодателей

Новости

"Аэрофлот" опробовал новый способ выкупа самолетов у западных лизингодателей

После урегулирования спора с «Аэрофлотом» компания AerCap уменьшила сумму требований к страховщикам за утерянные в России активы на 645 млн долл. :: AerCap Теги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, Группа Аэрофлот, Авиакомпания Россия, AerCap, Авиакомпания Аэрофлот

Группа "Аэрофлот" опробовала новый способ выкупа самолетов у зарубежных лизингодателей без нарушения западные санкции, которые запретили поставки гражданских воздушных судов в Россию. Группа сообщила 5 августа об урегулирования отношений с ирландской лизинговой компанией AerCap по поводу 18 самолетов и пяти авиадвигателей, которые эксплуатируют сам "Аэрофлот" и его дочерняя авиакомпания "Россия".

AerCap отказалась от своих требований к российским перевозчикам после того, как "Страховая компания "НСК" выплатила лизингодателю компенсацию за эти самолеты и двигатели. Последний объявил их утраченным активом и обратился за страховой компенсацией после того, как российское правительство запретило в 2022 г. возврат взятых в лизинг самолетов их иностранным владельцам.

В отчете перед Комиссией по ценным бумагам США (SEC) AerCap подтвердила получение 645 млн долл. в качестве полного урегулировании страховых претензий за 17 самолетов и пять двигателей.

Она заявила, что сделка была одобрена министерствами торговли и финансов США и «соответствует другим применимым режимам санкций».

AerCap также заявила, что ведет переговоры по урегулированию страховых претензий с несколькими другими российскими авиакомпаниями. Эта ирландская компания занимала самую большую долю на российском рынке среди зарубежных лизингодателей с 135 самолетами и 14 двигателями. Однако после начала вооруженного конфликта на Украине она смогла вернуть только 22 пассажирских самолета и три двигателя и потребовала от страховщиков выплатить общую сумму в 3,4 млрд долл. за остальные активы.

Источник в российской авиационной отрасли пояснил ATO.RU, что ирландская компания отчиталась перед SEC только о 17 самолетах и двигателях, которые были у него в собственности. Еще один самолет, упомянутый в заявлении "Аэрофлота", находился под управлением лизингодателя.

Теперь право собственности по всем самолетам и двигателям перешло к НСК. Эта компания была создана в ноябре 2022 года, как дочерняя структура подведомственному Росавиации ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" для страхования рисков авиаперевозчиков в условиях санкций.

Сделка, скорее всего, станет примером для определения судьбы сотен взятых в лизинг коммерческих самолетов, застрявших в России после февраля 2022 года.

В июне гендиректор "Аэрофлота" Сергей Александровский говорил, что группа ведет переговоры с иностранными лизингодателями по страховому урегулированию в отношении 47 самолетов, находящихся в оперативном лизинге. Ранее головная авиакомпания выкупила из финансового лизинга десять широкофюзеляжных Boeing 777-300ER и восемь A330.

Эти усилия поддерживаются российским правительством, которое выделило 300 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния на выкуп самолетов. Кроме "Аэрофлота" на эти средства претендуют авиакомпании IFly, S7, "Руслайн" и "Уральские авиалинии", которые также ведут переговоры с зарубежными лизингодателями о выкупе воздушных судов через страховую компенсацию. Предполагается, что выкупленные самолеты будут снова сданы в аренду авиакомпаниям через государственную лизинговую компанию "НЛК-Финанс" для обеспечения возврата государственных средств.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж