Брунейская авиакомпания может стать вторым зарубежным эксплуатантом китайских самолетов

Новости

Брунейская авиакомпания может стать вторым зарубежным эксплуатантом китайских самолетов

:: Tianju GroupТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, COMAC, Gallop Air, Tianju Airlines, Tianju Group

ATO.ru — Авиакомпания Gallop Air подписала письмо о намерениях с китайским авиастроителем COMAC о приобретении в общей сложности 30 самолетов ARJ21-700 и C919 (в не раскрываемом соотношении по типам). Если сделка будет реализована, то стартап-компания станет вторым зарубежным оператором региональных реактивных самолетов ARJ21 и первым некитайским эксплуатантом среднемагистральных C919.

Соглашение, потенциальной стоимостью 2 млрд долл., было подписано 15 сентября на выставке China-ASEAN Expo. В документах кроме пассажирского варианта ARJ21 фигурируют грузовой (-700F) и VIP (CBJ).

Хотя Gallop Air была зарегистрирована в 2021 году в Сингапуре (как пассажирская и грузовая авиакомпания, и до сих пор бездействовала), она, однако, планирует работать из Бандар-Сери-Бегавана, столицы и крупнейшего города султаната Бруней. Акционером Gallop Air является частная китайская группа Tianju Group из Шэньси, глава которой Ян Цян также руководит авиаперевозчиком.

В Китае Tianju Group создала авиакомпанию Tianju Airlines (Урумчи) и "заказала" для нее в 2018 году тридцать самолетов ARJ21. Но ни один из них так и не был поставлен, а сама авиакомпания так и не взлетела. Tianju Group также имеет соглашение о намерениях на десять турбовинтовых самолетов ATR42-600 (подписано с европейским производителем в 2017 году), которое так и остается на бумаге. Из действующих авиационных активов группы – центр летной подготовки и авиационных услуг Tianju General Aviation в Сиане.

Единственным зарубежным эксплуатантом современных китайских самолетов является индонезийская авиакомпания TransNusa (бенефициаром которой является опять же китайская компания – лизингодатель CALC). Она эксплуатирует два ARJ21-700, планирует добавить еще 28 и рассматривает C919.

В настоящее время в коммерческой эксплуатации находится только два магистральных C919, у китайской авиакомпании China Eastern Airlines. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж