:: NATSТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Air Travel, ОрВД, NATS, Аэропорт Gatwick (Великобритания :: Лондон)
ATO.ru — Второй по размеру и загруженности аэропорт Великобритании – лондонский Гэтвик (LGW), вынужден ограничить количество взлетно-посадочных операций из-за нехватки персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения. В аэропорту ответственность за отсутствие должного количества диспетчеров Вышки возложили на провайдера услуг аэронавигации и ОрВД NATS. В организации пояснили, что большое количество больничных, связанных, прежде всего, с недавно вновь вспыхнувшей заболеваемостью COVID-19, привело к ситуации, когда единственным выходом стало ограничение числа рейсов в лондонский аэропорт. В частности, 25 сентября по медицинским показаниям на работу не вышла треть сотрудников NATS.
В аэропорту пояснили, что введение ограничений на количество выполняемых рейсов – более гуманная мера, нежели отмена уже запланированных рейсов. Это дает возможность авиакомпаниям пересмотреть свои расписания, а пассажирам – не приезжать в аэропорт.
Количество рейсов ограничено до 800 в день – это минимальное суточное количество рейсов в расписании Гэтвика. В результате ограничений с 25 сентября до 1 октября отменены более 160 рейсов. Наибольший ущерб от принятых мер пришелся на британскую лоукост-авиакомпанию EasyJet, которая в 2022 году обеспечила почти половину от 32,8 млн перевезенных через Гэтвик пассажиров.
Ожидается, что ситуация нормализуется в ближайшее время, по мере снижения летней пиковой активности. Однако пока управление проводится "в ручном режиме", пояснили в аэропорту. "Учитывая уровень заболеваемости в последние несколько недель, мы считаем, что самым ответственным решением является снижение количества рейсов, чтобы нивелировать риск ежедневных отмен и неудобств для пассажиров, — заявили в NATS. – В этом году мы подготовили максимальное число диспетчеров Вышки для аэропорта Гэтвика и до настоящего момента безопасно обслужили более 180 тыс. рейсов. Однако из-за того, что 30% нашего штата отсутствуют по различным причинам медицинского характера, в том числе из-за COVID, мы не можем обеспечить запланированное количество рейсов".
В NATS заверили, что к летнему сезону следующего года дополнительное количество диспетчеров ОрВД будут готовы выйти на работу. В организации напомнили, что даже опытным диспетчерам требуется как минимум девять месяцев переподготовки, чтобы получить допуск для работы на гэтвикской Вышке, из-за сложности и интенсивности движения в лондонском хабе. Во время летнего сезона проводить стажировки невозможно.
NATS подписал контракт на обслуживание Гэтвика в октябре 2022 года. — ATO.ru