Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал, что самый большой российский авиационный турбовентиляторный двигатель ПД-35 будет готов к 2030 году :: ОДКТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Разработки, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), ОДК-Авиадвигатель, Программа Ил-96, Программа ШФДМС
ATO.ru — Газогенератор самого большого российского турбовентиляторного двигателя ПД-35 завершил очередной этап наземных испытаний, сообщила Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Для этого использовался специально стенд в Центральном институте авиационных моторов (ЦИАМ) в Москве, где имитировалась работа полноразмерного мотора. Испытания показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными, отметили в корпорации.
Газогенератор ПД-35 был собран на дочернем предприятии "ОДК-Авиадвигатель" в Перми, где в октябре 2021 года прошли его первые испытания. Тогда был обеспечен выход устройства на режим малого газа и стабильная работа его узлов и систем. Как пояснили ATO.ru в ОДК, не исключено, что на следующем этапе стендовых испытаний будет задействован уже полноразмерный прототип двигателя.
Серийное производство ПД-35 изначально планировалось на 2028–2029 годы. Однако эти планы были скорректированы, поскольку ОДК бросила все силы на программы двигателя ПД-14 для узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 и ПД-8 для регионального самолета SJ-100.
Выступая на пленарной сессии «Двигателестроение на форсаже. Приоритеты отрасли в современных условиях» 12 октября, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что разработка ПД-35 должна быть завершена к 2030 году.
Хотя цифра 35 в обозначении двигателя обозначает 35 тонн тяги, его окончательная мощность пока не определена. Согласно информации "ОДК-Авиадвигатель", программа предусматривает создание двухконтурного турбовентиляторного двигателя с тягой на взлете от 33 до 44 т.
Мантуров сообщил, что готовый ПД-35 будет иметь тягу в диапазоне от 26 и 35 т.
ОДК предлагала использовать двигатель ПД-35 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929, а также для ремоторизации российского широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Ил-96. — ATO.ru