:: ЦАГИТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), ПАО «Яковлев», Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
ATO.ru — В рамках подготовки к первому полету регионального реактивного самолета SJ-100 (импортозамещенная версия Superjet 100) с отечественными двигателями прошли испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами двигателя ПД-8 в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).
Пилон подтвердил свои расчетные аэродинамические характеристики.
На первом этапе в отделении аэродинамики силовых установок института разработали модификацию внешних обводов пилона. Это было сделано путем численных исследований; расчеты проводились с использованием пакета прикладных программ EWT-ЦАГИ (Electronic Wind Tunnel — электронная аэродинамическая труба).
На втором этапе была изготовлена модель пилона для испытаний на установках ЦАГИ.
Экспериментальные исследования полумодели SJ-100 прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Ученые ЦАГИ сравнили несколько конфигураций узла "крыло — мотогондола — пилон" с исходным, предоставленным ПАО "Яковлев" (бывшая корпорация «Иркут», входит в ОАК; разработчик самолета), и модифицированным в институте пилоном двигателя.
В ходе испытаний было изучено, как меняются крейсерские аэродинамические характеристики летательного аппарата: подъемная сила, сопротивление, моментные характеристики — в зависимости от конфигурации силовой установки в широком диапазоне чисел Маха. Также проводилась визуализация воздушного потока для исследования обтекания ее элементов.
В ходе испытаний модифицированный пилон для мотогондолы двигателя ПД-8 подтвердил свои расчетные аэродинамические характеристики.