В настоящее время Silk Avia выполняет регулярные внутренние рейсы из Ташкента на турбовинтовых самолетах ATR72-600 :: Uzbekistan AirportsТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Ближнее зарубежье, Региональные перевозки, Узбекистан, Авиакомпания Silk Avia (Узбекистан), Uzbekistan Airports, Uzbekistan Airways (Узбекистон хаво йуллари | Узбекские авиалинии)
ATO.ru — Единственная авиакомпания Узбекистана, летающая исключительно на турбовинтовых самолетах, Silk Avia, перейдет под управление национального флагмана страны, Uzbekistan Airways. Последняя будет контролировать ее через своё дочернее предприятие Uzbekistan Helicopters, которая должна получить 100% акций Silk Avia в течение месяца, согласно решению президента страны Шавката Мирзиёева от 16 октября.
Silk Avia начала полеты в апреле 2023 года как дочерняя компания другого государственного холдинга — Uzbekistan Airports. В настоящее время она выполняет регулярные внутренние рейсы из Ташкента на трех 70-местных турбовинтовых самолетах ATR72-600.
Новый владелец будет обязан продолжить расширение парка авиакомпании. Этим летом на авиасалоне в Париже Silk Avia заключила соглашение с Nordic Aviation Capital на операционный лизинг еще двух самолетов этого типа. Перевозчик также ведет переговоры с ATR о поставке трех ATR72-600 и двух 50-местных ATR42-600.
Как рассказывала ATO.RU в декабре 2022 года Рано Джураева, тогдашний генеральный директор Uzbekistan Airports, Silk Avia планировала заменить Uzbekistan Airways на местных маршрутах, где последняя использовала крупные самолеты Airbus A320.
«Мы поможем национальной авиакомпании освободить свои суда для полетов за рубеж», — сказала она тогда.
Однако в августе Джураева покинула холдинг.
В 2018 году Uzbekistan Airways вывела из эксплуатации всех свои 50-местные турбовинтовые самолеты Ил-114-200. Но успешный старт Silk Avia, похоже, вдохновил национального перевозчика вернуться к эксплуатации менее вместительных воздушных судов. В июне он приобрел пару 19-местных турбовинтовых самолетов L-410, с опцией на два дополнительных. Авиакомпания начала летать на них с июля в региональные аэропорты с короткими взлетно-посадочными полосами.
Согласно данным Aviation Week, эти L410 провели в сентябре в воздухе по 13,3 и 17,3 часа соответственно. — ATO.ru