В ОДК пообещали, что двигатель ПД-14 достигнет запланированных межсервисных интервалов к началу поставок самолетов МС-21 :: ОДКТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, ТОиР, Двигатели, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), S7 Group, Программа МС-21
ATO.ru — Первым эксплуатантам нового российского пассажирского самолета МС-21 придется ежегодно ставить эти авиалайнеры на прикол из-за необходимости капитального ремонта его двигателей ПД-14, предупредил председатель совета директоров S7 Group Евгений Елин.
Выступая 28 ноября на форуме «Российский промышленник» в Санкт-Петербурге, он привел данные о том, что эта силовая установка, сертифицированная в 2018 г., к 2026 г. будет иметь налет до отхода на капитальный ремонт всего 3600 часов. К 2030 г. среднее время между капитальными ремонтами увеличится до 12 500 часов.
Он также пояснил, что на увеличение межремонтных сроков требуется много времени для испытаний двигателя и сборка доказательной базы о его безопасной эксплуатации.
По данным S7, двигатель ПД-14 будет иметь налет до отхода на капремонт в 3600 часов к 2026 г.
В пресс-службе Объединенной двигательной корпорации (ОДК), которая выпускает ПД-14 не смогли сказать ATO.RU, какой межремонтный ресурс у этого двигателя сейчас, но объяснили, что он достигнет указанных в техзадании 12 500 часов уже к моменту первой поставки МС-21.
Начало поставок МС-21 с ПД-14 ожидается в 2024 году, когда первые шесть самолетов получит группа «Аэрофлот». Компания разместила твердый заказ на 18 самолетов с опционом еще на 192 машин. Это составляет почти 80% запланированного объема производства этих авиалайнеров до 2030 года.
В ОДК также сообщили, что ПД-14 продолжает проходит ресурсные испытания как на наземных стендах, так и в составе опытного самолета MC-21. С 2022 г. производитель ведет доработку двигателя для снятия эксплуатационных ограничений, улучшения характеристик и повышения его ресурса.
По планам правительства, в 2024-2030 годах корпорация должна собрать 540 таких силовых установок для выпуска 270 самолетов MC-21 и еще 38 подменных и запасных двигателей.
Помимо «Аэрофлота», предварительный заказ на десять MC-21 с поставкой в 2027-2030 годах разместила авиакомпании «Аврора».
Елин пожаловался, что S7 не смогла заказать MC-21, так как почти все слоты были заняты «Аэрофлотом». "То есть пойти на предприятие заказать самолет невозможно", сказал он. Вместо этого авиакомпания планирует поддерживать свой парк из 102 самолетов западного производства, в том числе через реверс-инжиниринг запасных частей. — ATO.ru