Китайский самолетостроитель будет создавать укороченный и удлиненный варианты C919

Новости

Китайский самолетостроитель будет создавать укороченный и удлиненный варианты C919

Удлиненная версия C919 :: COMACТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, COMAC

ATO.ru — Китайский государственный производитель гражданских самолетов COMAC, по-видимому, действительно планирует создать укороченную и удлиненную версии среднемагистрального самолета C919. Но они все еще находятся в стадии разработки и далеки от запуска в производство.

На прошедшем в конце ноября авиасалоне в Шанхае на своем стенде компания продемонстрировала две модели, но комментарии и характеристики вариантов не дает.

Модификация с удлиненным фюзеляжем рассчитана на перевозку 210 пассажиров в двухклассной компоновке. Укороченная версия будет вмещать 140 пассажиров и предназначена для эксплуатации в условиях высокогорья.

Китайский самолетостроитель будет создавать укороченный и удлиненный варианты C919

Укороченная версия C919 :: COMAC

Более крупный вариант – аналог Airbus A321. Если китайскому производителю захочется следовать идеологии европейского самолетостроителя и дальше, то самолету потребуются более мощные двигатели, чтобы создать версию с увеличенной дальностью полета LR.

Ну а пока государственный производитель поставил только два базовых C919 авиакомпании China Eastern Airlines. Шанхайский перевозчик выбрал двухклассную компоновку на 164 места для своих ВС.

COMAC начал разработку самолета в 2008 году. C919 впервые поднялся в воздух в 2017 году. China Eastern получила первый самолет в декабре 2022 года, но смогла ввести его в коммерческую эксплуатацию только в мае 2023 г.

Будущее программы во многом зависит от сохранения нормальных отношений КНР с Западом. Хотя C919 разработан и собирается в Китае, большая доля компонентов и агрегатов, включая двигатели и авионику, поставляется зарубежными производителями, в том числе GE, Safran и Honeywell. Ужесточившееся экспортное регулирование в США уже приводит к задержкам поставок запчастей и остается фактором риска для наращивания темпов сборки.

Отраслевые эксперты полагают, что на полное импортозамещение самолета потребуется более десятилетия, а также миллиардные вложения. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж