В ЦАГИ смоделировали работу реверсного устройства самолета SJ-100 с двигателями ПД-8

Новости

В ЦАГИ смоделировали работу реверсного устройства самолета SJ-100 с двигателями ПД-8

:: ЦАГИТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), ПАО «Яковлев»

ATO.ru — В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершили очередной этап испытаний модели импортозамещенного регионального реактивного самолета SJ-100 (прежнее обозначение: SSJ-New) с двигателями ПД-8 в большой дозвуковой трубе малых скоростей.

Эксперименты проходили в присутствии экрана, имитирующего взлетно-посадочную полосу, в диапазоне скоростей от 10 до 80 м/с. Моделировалась работа реверсного устройства при различных конфигурациях механизации крыла. Кроме того, имитировался пробег самолета по полосе после касания. Это необходимо для определения влияния работы реверсного устройства на аэродинамические характеристики воздушного судна.

Для данного цикла экспериментов специалисты ЦАГИ применили метод пространственной визуализации течения PIV (Particle Image Velocimetry — анемометрия по изображениям частиц). Использование этого способа исследования потока призвано повысить информативность и увеличить объем данных для валидации численных методов.

В ЦАГИ смоделировали работу реверсного устройства самолета SJ-100 с двигателями ПД-8

:: ЦАГИ

Еще одной особенностью работ стало использование высокочастотных датчиков, с помощью которых измерялось статическое давление по поверхности горизонтального оперения. Это также послужит увеличению информативности исследований. Полученные характеристики могут быть использованы для оценки нагрузок на горизонтальное оперение при выполнении пробежек самолета по взлетно-посадочной полосе. Кроме того, ученые института применят эти данные для валидации результатов численного моделирования. — ATO.ru

Фото: ЦАГИ.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж