Операционная прибыль казахстанской Air Astana достигла 129 млн долларов за 9 месяцев

Новости

Операционная прибыль казахстанской Air Astana достигла 129 млн долларов за 9 месяцев

:: Air AstanaТеги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, Ближнее зарубежье, Казахстан, Финансовые показатели, Air Astana, FlyArystan

ATO.ru – Расширение маршрутной сети за счет азиатских направлений и не снижающийся спрос на воздушные перевозки обеспечили заметный рост прибыли казахстанской группы авиакомпаний Air Astana (включает полносервисного перевозчика Air Astana и лоукостер FlyArystan).

Несмотря на сложности – высокую инфляцию, технические проблемы с редукторными двигателями PW1100 самолетов Airbus A320neo и отказ от полетов в некогда ключевой российский рынок, группа (49% акций находится в руках британской BAE Systems) добилась хороших финансовых результатов по итогам 9 месяцев с начала этого года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Общая выручка Air Astana, являющейся крупнейшей группой авиакомпаний в Центральной Азии и Кавказском регионе, составила 900,6 млн долл. (рост 20,5% от года к году), при этом операционная прибыль достигла 128,9 млн долл. (+ 11,2%). Чистая прибыль увеличилась на 18,7% и составила 72,4 млн долл.

EBITDAR (прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и затрат аренду) выросла на 14,4% до 249,8 млн долл.

Затраты на предельный пассажирокилометр (CASK) составили 5,8 центов (за аналогичный период прошлого года: 5,4 центов).

В основе хороших финансовых результатов – высокие операционные показатели. Общее количество перевезенных группой с января по сентябрь пассажиров увеличилось на 12% до 6 млн человек. Флот вырос до 49 воздушных судов.

«Группа продолжает демонстрировать хорошие результаты в 2023 году, несмотря на сдерживающие факторы в виде высокой инфляции и проблем с двигателями Pratt & Whitney 1100 на самолетах Airbus NEO. Все рынки демонстрируют уверенный рост, и признаков того, что высокий спрос, который мы наблюдаем с середины 2021 года, снижается, практически нет. На маршрутах группы в Центральную Азию и на Кавказ положительно сказалось расширение присутствия авиакомпаний Air Astana и FlyArystan в этих странах, в большинстве из которых наблюдается существенный рост как деловых, так и туристических поездок. Маршруты в Восточную и Южную Азию также показывают хорошие результаты, включая рейсы в Китай, которые набирают обороты после медленного восстановления авиасообщения после COVID,» – заявил Питер Фостер, президент группы Air Astana. – ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж