Глава Минпромторга: Заместим импортные комплектующие на самолетах за два года

Новости

Глава Минпромторга: Заместим импортные комплектующие на самолетах за два года

Начало поставок импортозамещенного самолета МС-21-310RUS намечено на 2024 год :: ATO.ruТеги: Новости, Промышленность, Санкции, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)

ATO.ru — Минпромторг РФ допустил возможность дальнейших задержек выхода на рынок импортозамещенных версий российских пассажирских самолетов.  

Разработка импортозамещенных модификаций этих моделей стала актуальной в 2022 году, после того как западные поставщики прекратили поставку своей продукции в Россию из-за санкций. Выпуск самолетов в прежней комплектации стал невозможен.

В том же году правительство приняло программу развития авиационной отрасли России до 2030 года, где были четко определены сроки и годовые объемы поставок импортозамещенных самолетов, которые должны постепенно заменить западные авиалайнеры в парках российских авиакомпаний.

Согласно программе два первых импортозамещенных региональных самолета SJ-100 (ранее известен как Superjet-New) должны были быть поставлены в 2023 году. Но на выставке Dubai Airshow в ноябре глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что первые поставки переносятся на 2024 год из-за задержек с сертификацией нового российского двигателя ПД-8 для SJ-100.

Вместе с двигателями на «Суперджете» необходимо заменить на российские аналоги около 80% оборудования. Частично импортозамещенный SJ-100 приступил к испытательным полетам в конце августа.

Первые три узкофюзеляжных самолета Ту-214 также должны были быть поставлены авиакомпаниям в 2023 году. Власти изначально позиционировали этот самолет как полностью российский, но вскоре выяснилось, что и на нем необходимо заменить около 13% оборудования, включая компоненты авионики и эвакуационные трапы.

В начале декабря управляющий директор "Туполева" Вадим Королев подтвердил, что поставки новых Ту-214 начнутся с 2024 года. Он объяснил задержки трудностями масштабирования производства с нынешних темпов в один-два самолета в год.

Сертификация и начало поставок импортозамещенной версии нового российского среднемагистрального самолета МС-21 пока намечены на 2024 год. Однако первый полет русифицированной модификации МС-21-310RUS уже смещен с 2023 на 2024 год. На самолете необходимо заменить 36 импортных основных систем.

Правительство рассчитывает, что до 2030 года ОАК выпустит 142 SJ-100, 270 МС-21-310RUS и 115 Ту-214. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж