ПД-8 должны заменить на самолете SJ-100 франко-российские двигатели SaM146 :: ATO.RUТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Разработки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Ростех, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
ATO.ru — Первый полет импортозамещенной версии регионального пассажирского самолета SJ-100, ранее известного как Superjet-NEW, с новыми российскими двигателями ПД-8 перенесен на 2024 г.
Новые моторы уже установлены на опытный самолет, но самолетостроители ждут разрешения на вылет от производителя ПД-8 – Объединенной двигателестроительной корпорации, рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
В начале ноября глава материнской госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в интервью тому же телеканалу заявил, что первый полет самолета с ПД-8 состоится в декабре.
Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли, SJ-100 должен был получить сертификат до конца 2023 г. Тогда же предполагалось собрать первые два самолета этой модификации для стартового заказчика – группы "Аэрофлот".
Разработка импортозамещенного SJ-100 интенсифицировалась в 2022 г., когда стало понятно, что производство базовой версии Superjet-100 невозможно из-за западных санкций. Ожидая задержек с созданием нового двигателя, ОАК пошла по пути поэтапных испытаний обновленного самолета. В конце августа совершил свой первый полет опытный образец, где западные подсистемы, кроме двигателей, были заменены на российские продукты.
Для летных испытаний ПД-8 будет, наоборот, использоваться базовый SSJ-100, на котором заменят только двигатели. Предполагалось, что позже к испытаниям присоединится полностью импортозамещенный прототип.
Слюсарь подтвердил, что ОАК рассчитывает в 2024 г. завершить сертификацию SJ-100 и передать "Аэрофлоту" первые 20 самолетов. Всего до 2030 г. должно быть выпущено 142 самолета этой модификации. — ATO.ru