:: ОАКТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Регулирование, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех
ATO.ru — Перспективный российский среднемагистральный самолет МС-21-300/310 допущен для перевозки 211 пассажиров, следует из одобрения главного изменения к сертификату типа. Необходимый разрешительный документ 26 декабря выдала Росавиация и сообщила об этом сегодня. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек.
Перед выдачей одобрения главного изменения к сертификату типа прошли испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета. Подтверждались соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам летной годности, а также функционирование аварийно-спасательного оборудования МС-21.
Кроме того, демонстрировалась эффективность обучения кабинного и летного экипажа и качество разработанной эксплуатационной документации. В сертификационных работах участвовали подведомственные Росавиации организации — "Авиарегистр России" и авиационный сертификационный центр ГосНИИ ГА.
Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолеты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную, отметил заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации — гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский.
Сертификация и начало поставок импортозамещенной версии нового российского среднемагистрального самолета МС-21 пока намечены на 2024 год. Однако первый полет русифицированной модификации МС-21-310RUS уже смещен с 2023 на 2024 год. На самолете необходимо заменить 36 импортных основных систем. — ATO.ru