:: «Вертолеты России»Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Регулирование, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация), Ростех, Вертолеты России
ATO.ru — Росавиация выдала одобрение главного изменения в конструкцию вертолета Ка-32А. Таким образом модификация Ка-32А11М подтвердила соответствие современным требованиям авиационных норм летной годности. Это произошло на три года позже, чем принадлежащий Ростеху холдинг "Вертолеты России" планировал изначально.
Впервые о модификации Ка-32А11М было объявлено в мае 2019 года; тогда же появилась информация о его возможной сертификации к концу 2020-го. Первый полет состоялся в ноябре 2021 года.
В ходе сертификационных испытаний вертолет выполнил более 100 полетов. Также были проведены стендовые испытания по оценке устойчивости вертолета и его систем к электромагнитным полям высокой интенсивности и к разрядам молний. Ка-32А11М продемонстрировал возможность выполнения безопасного взлета и посадки в случае отказа одного из двигателей.
Сертификационные работы, в которых участвовали эксперты рабочей группы Росавиации, в состав которой входили представители «Авиарегистра России», сертификационных центров ГосНИИ ГА, ЦИАМ им. П. И. Баранова, продолжались в течение полутора лет.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной, более мощными турбовальными двигателями ВК-2500ПС-02 (вместо ТВ3-117) с цифровой системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С и новой системой пожаротушения СП-32. Заявляется, что двигатели имеют увеличенный межремонтный ресурс и улучшат летные характеристики соосного вертолета в жарких и горных условиях, а также повысят надежность при работе с внешней подвеской.
Разработчик заявляет, что Ка-32А11М — первый в мире вертолет, который может тушить пожары при отрицательных температурах. Электрический подогрев обеспечивает сброс воды и работу водяной пушки при температуре до –20°С. Бак системы за 60 с заполняется четырьмя тоннами воды; дополнительно туда может быть добавлено 400 л пеноагента. Запатентованная система створок с цифровым управлением способна открывать отсеки поочередно и регулировать углы открытия — тем самым контролируется интенсивность и время сброса воды.
На вертолете доработана система охлаждения, что позволит эксплуатировать его при экстремально высоких температурах.
Планируется не только выпуск новых машин, но и модернизация находящихся в эксплуатации Ка-32 до уровня Ка-32А11М.
Первый полет Ка-32 совершил в 1981 году. Серийное производство вертолетов этой модели налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено более 240 машин; свыше 180 вертолетов остается в эксплуатации в 20 странах мира. Ка-32 был единственным российским вертолетом, в свое время получившим европейский сертификат EASA. Однако он был аннулирован в марте из-за санкций. — ATO.ru