Как получить сертификат типа на гражданский беспилотник

Новости

Как получить сертификат типа на гражданский беспилотник

Заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков :: РосавиацияТеги: Новости, Промышленность, Беспилотники, Регулирование, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)

Когда лучше получить сертификат типа на беспилотную авиационную систему (БАС)?

Если производитель планирует выпускать много летательных аппаратов, необходимо получение сертификата типа. Это документ, который подтверждает, что типовая конструкция всего ряда БАС одинакова и безопасна.

Что надо для получения сертификата типа?

Чтобы получить сертификат типа, необходимо пройти большое количество сертификационных процедур, предусмотренных Федеральными авиационными правилами "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21".

Производитель обязан подтвердить, что типовая конструкция, которую он разработал, предусмотрена не для одного или двух беспилотников, а для большего количества дронов и удовлетворяет требованиям норм летной годности. На основании ФАП-21 проводится большая работа, результатом которой должно стать получение сертификата типа.

При наличии сертификата типа нужен сертификат летной годности?

Получение сертификата типа не отменяет получения сертификата летной годности. Сертификат летной годности — это доступ к воздушному пространству конкретного экземпляра.

Как получить сертификат летной годности?

Сертификат летной годности можно получить на основании сертификата типа: подать заявку и получить сертификат для каждого экземпляра отдельно.

Получить сертификат на пробные, экспериментальные беспилотники можно иначе. Если производитель не планирует изобретать много одинаковых беспилотников, он может получить сертификат для единичных экземпляров, у которых не планируется массовое или серийное производство, согласно ФАП-61.

Сертифицированная Росавиацией организация собирает комплект документов, который подтверждает, что все те характеристики, которые заявил производитель БАС, соответствуют действительности. Далее организация передает Росавиации комплект документов, в котором это подтверждается обученными, сертифицированным специалистами, работающими в этой организации.

Росавиация принимает заявки и документы на получение госуслуги "Сертификация" в центральном аппарате через "единое окно" для личного приема документов.

Какие есть меры государственной поддержки?

В рамках федерального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих" предусматривается серия финансовых инструментов поддержки разработчиков и изготовителей БАС и их компонентной базы. В их числе следующие меры, рассказали в пресс-службе Минпромторга:

1.  Субсидии на сквозные НИОКР. Предполагается субсидирование до 80% затрат, необходимых для разработки новых типов беспилотников и комплектующих для них. Определено более 20 приоритетных типов беспилотных систем.

2.  Гранты на сертификацию российских беспилотников составят до 150 млн рублей на средние БАСы и 250 млн рублей на тяжелые БАСы.

3.  Эти меры будут дополнены действующими инструментами. Например, грантами на разработку конструкторской документации на критически важные комплектующие. За счет грантовой программы в соответствии с Постановлением Правительства № 208 намечено обеспечить финансирование 100% стоимости проектов по обратному инжинирингу критических комплектующих для БАС. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж