Столкновение авиалайнера A350 авиакомпании JAL с самолетом береговой охраны Dash 8 в токийском аэропорту

Новости

Столкновение авиалайнера A350 авиакомпании JAL с самолетом береговой охраны Dash 8 в токийском аэропорту

:: screenshot youtubeТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Безопасность, Japan Airlines (JAL), Airbus

ATO.ru – Авиалайнер Airbus A350-900 японской авиакомпании Japan Airlines (JAL) и самолет береговой охраны Японии De Havilland Canada Dash 8 были полностью разрушены в результате столкновения на земле в токийском аэропорту Ханеда вскоре после приземления самолета JAL. Первое в этом году авиационное происшествие произошло 2 января в 17:47 по местному времени.

Всем 367 пассажирам и 12 членам экипажа, находившимся на борту A350, удалось спастись из горящего самолета, но пять из шести человек на борту ведомственного самолета, погибли.

Это происшествие стало первым в истории, в результате которого списан A350 и первым для Japan Airlines с 1985 года.

Самолет A350 выполнял внутренний рейс JL516 из Саппоро. В заявлении JAL сообщается, что экипаж «получил разрешение на посадку от авиадиспетчеров», после чего осуществил процедуры захода и посадки на ВПП 34R.

Согласно данным Flightradar24, самолет пересек торец взлетно-посадочной полосы на типичной скорости захода на посадку 226 км/ч и вскоре коснулся земли. На видеозаписи с камер безопасности аэропорта, видно, как ВС двигалось в начале полосы, как вдруг столкнулось с препятствием, и его охватило огромное пламя.

Как сообщается, Dash 8-300 (бортовой JA722A) службы береговой охраны направлялся на авиабазу Ниигата, чтобы доставить грузы пострадавшим от сильного землетрясения, произошедшего в центральной части Японии 1 января.

На фотографиях, появившихся в соцсетях, видно, что эвакуация A350 проходила через две передние и заднюю двери с левого борта. Правой задней дверью, судя по всему, не пользовались.

Хотя аварийные службы прибыли оперативно и пытались потушить пожар, самолет в итоге сгорел полностью.

«Во время эвакуации система оповещения самолета была неисправна, поэтому члены экипажа проводили инструктаж с помощью мегафона и голоса», — говорится в сообщении JAL. «Члены экипажа определили безопасные выходы для эвакуации, и все пассажиры и члены экипажа эвакуировались через три аварийных выхода».

A350, бортовой номер JA13XJ (заводской серийный номер MSN 538), был поставлен JAL в ноябре 2021 года. Самолет имел компоновку повышенной плотности, и рассчитан на перевозку 369 пассажиров (12 мест в первом классе, 94 в бизнесе и 263 — в экономе), которую JAL использует для внутренних и ближнемагистральных рейсов. Турбовинтовой Dash 8-315Q был поставлен в феврале 2008 года.

ВОСПЛАМЕНЯЕМОСТЬ КОМПОЗИТНОЙ СТРУКТУРЫ

JL516 — первый A350, полностью разрушенный в результате аварии. Расследование этого авиапроисшествия может дать ценные сведения о воспламеняемости крупных композитных конструкций самолетов, основанные на опыте эксплуатации, который до сих пор был недоступен. В июле 2013 года Boeing 787 (на нем также широко используют композиты) авиакомпании Ethiopian Airlines получил значительные, но гораздо меньшие повреждения от пожара, вызванного воспламенением батареи аварийного радиомаяка, случившегося в лондонском аэропорту Хитроу.

Специалисты в области пожарной безопасности знают, что планеры самолетов с композитной обшивкой горят в силу своей природы иначе, чем их алюминиевые аналоги. Композиционный материал самолетов является хорошим изолятором, который может помочь противостоять теплу от близлежащих источников горения, таких как внешний огонь, показали исследования. Однако эти же свойства затрудняют его охлаждение после нагревания и создают проблемы при тушении скрытых от пожарных очагов пожара.

Это происшествие также пополнит знания в части проведения эвакуации пассажиров и в целом по повышению безопасности в салоне самолета. Хотя точная последовательность эвакуации будет известна после проведения расследования, очевидно, что все 379 человек, находившиеся на борту широкофюзеляжного самолета с плотной компоновкой, смогли покинуть его, используя только три эвакуационных трапа.

Предыдущая потеря самолета JAL случилась в августе 1985 года, когда Boeing 747SR врезался в гору выполняя рейс из Токио в Осаку. Тогда в катастрофе, ставшей одной из самых страшных в истории гражданской авиации, погибли все 520 человек, находившихся на борту. – ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж