:: JetZeroТеги: Новости, Авиакомпании, Деловая авиация, Промышленность, Разработки, COMAC, Textron, JetZero
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
ATO.ru — Авиакомпании вновь стали размещать крупные заказы: Air India подписала контракт на 270 самолетов Airbus A320 и A350 и 220 Boeing 737, B-777X и B-787. Вслед за ней индийский бюджетный перевозчик IndiGo заключил сделку на 500 самолетов A320. Дубайская Emirates заказала 90 широкофюзеляжных B-777X, турецкая Turkish Airlines – 220 A321 и A350, а немецкая Lufthansa вернулась к Boeing 737 спустя почти 30 лет после того, как в последний раз размещала заказы на узкофюзеляжные самолеты американского производителя, и приобрела 100 B-737MAX.
Вернулся тренд консолидации авиаперевозчиков. Lufthansa пришла к соглашению о приобретении 41% акций итальянской ITA Airways, франко-нидерландская Air France-KLM приобрела долю в скандинавской SAS, а американские Alaska Airlines и Hawaiian Airlines договорились о слиянии. В тоже время Министерство юстиции США пытается заблокировать запланированное JetBlue поглощение Spirit Airlines, ссылаясь на снижение конкуренции.
:: COMAC
Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (COMAC) продолжает разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера C929 вместимостью 250-320 пассажиров в одиночку. Под влиянием западных санкций, в августе российская ОАК официально отказалась от участия в совместной программе создания китайско-российского самолета, называвшегося CR929.
БИЗНЕС-АВИАЦИЯ
Компания долевого владения самолетами делового класса NetJets подписала с авиастроителем Textron Aviation рекордный заказ, предусматривающий возможность приобретения до 1500 бизнес-джетов Cessna Citation Ascend, Latitude и Longitude в течение 15 лет. Входящая в империю Уоррена Баффета компания также заключила сделку с бразильским Embraer на приобретение 250 средних бизнес-джетов Praetor 500.
:: Textron Aviation
ЭКОАВИАЦИЯ
В середине ноября бизнес-джет Gulfstream G600, оснащенный двигателями Pratt & Whitney, пересек Атлантику на 100% экологичном авиационном топливе (SAF), совершив перелет из Саванны, штат Джорджия, в Фарнборо, Англия. Неделей позже Boeing 787 британской авиакомпании Virgin Atlantic, оснащенный двигателями Rolls-Royce, совершил первый коммерческий трансатлантический рейс на 100% SAF из Лондона в Нью-Йорк.
:: Virgin Atlantic
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В августе управление по вопросам энергетики ВВС США заключило со стартап-компанией JetZero контракт на 235 млн долл. на создание натурного самолета-демонстратора с интегральной компоновкой крыла и фюзеляжа (blended wing-body). Самолет схемы «летающее крыло» должен подняться в воздух в 2027 году, и стать прародителем перспективного гражданского самолета среднего размера, самолета-заправщика и военного транспортника.
Значительно продвинулись проекты летательных аппаратов с нулевым экологическим следом на водородной и электрической тяге. Компания ZeroAvia выполнила полет 19-местного Dornier 228 с водородно-электрической силовой установкой мощностью 600 квт; Universal Hydrogen – на 40-местном De Havilland Canada Dash 8 с мегаваттным двигателем, а H2Fly совершила первые полеты на топливных элементах на жидком водороде.
:: EHang
2023 г. стал годом больших достижений для китайских стартапов в области создания электрических ЛА вертикального взлета и посадки (eVTOL). EHang получил первый в истории сертификат типа на eVTOL: в октябре Управление гражданской авиации Китая выдало одобрение на беспилотный EH216. Компании Aerofugia, TCab Technology, Vertaxi и Volant Aerotech выполнили полеты демонстрационных образцов аэротакси, выполненных в натуральную величину.
После ряда задержек Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) в сентябре закрыло программу ЛА демонстратора с распределенной электрической тягой X-57 Maxwell, так и не выполнив полет на электрической тяге.
:: Lockheed Martin
Первый полет демонстратора "тихого" сверхзвукового самолета Lockheed Martin X-59 QueSST перенесен на 2024 год после выявления ряда проблем с подсистемами. — ATO.ru