Предварительные проверки заглушек дверей самолетов Boeing 737MAX-9 выявили возможные проблемы с установкой

Новости

Предварительные проверки заглушек дверей самолетов Boeing 737MAX-9 выявили возможные проблемы с установкой

:: NTSBТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Безопасность, FAA, NTSB, Alaska Airlines, Boeing, Spirit AeroSystems

ATO.ru – Предварительная инспекция опциональных аварийных люков самолетов Boeing 737MAX-9 двух крупнейших эксплуатантов этого типа ВС – американских Alaska Airlines и United Airlines – выявила незатянутые болты и другие дефекты. Аналогичные дефекты, вероятно, привели к серьезному авиационному происшествию 5 января, когда «панель-заглушку» фюзеляжа, закрывающую проем, в которую вставляется опционная дверь аварийного выхода на B-737MAX-9, выполнявшем рейс авиакомпании Alaska Airlines вырвало в полете. Поскольку самолет, вылетевший из аэропорта Портлэнда, набрал высоту 14,8 тыс. футов (4870 м), срыв заглушки вызвал взрывную разгерметизацию. Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту вылета, никто из 177 пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Alaska немедленно приостановила полеты всего парка MAX-9. Уже 6 января временный запрет на эксплуатацию самолетов этой модификации наложили и американская Федеральная авиационная администрация (FAA) и Европейское агентство безопасности авиаперевозок (EASA).

Также согласно экстренной директиве летной годности FAA авиакомпании обязаны провести инспекцию всего парка самолетов этой модификации, предварительно получив указания Boeing по проведению процедур инспекции и их одобрение FAA. "Наш предварительный осмотр выявил ряд дефектов узлов крепления "заглушек" — в частности, недостаточно затянутые болты", — сообщили представители второго эксплуатанта этого типа ВС, United Airlines, в парке которого 79 MAX-9. В Alaska, которая эксплуатирует 65 ВС этого типа, также подтвердили, что техники обнаружили "визуальные люфты в узлах крепления". Осмотр каждого самолета занимает порядка восьми часов.

Предварительные проверки заглушек дверей самолетов Boeing 737MAX-9 выявили возможные проблемы с установкой

:: NTSB

Всего в мире тщательным проверкам будет подвергнут 171 самолет. На этих самолетах дополнительный аварийный выход не требуется, и на месте дверей установлены панели-заглушки. Они расположены по правому и левому борту сразу за крылом. Это решение позволяет снизить вес самолета и исключить ряд процедур техобслуживания. Альтернативой является настоящая деактивированная дверь. Как и заглушка, она изнутри закрывается интерьерной панелью.

Еще 47 самолетов В-737MAX-9 эксплуатируются в конфигурации салона на 189 мест и более, и на них устанавливаются функциональные аварийные двери. Это соответствует требованиям безопасности и позволяет устанавливать в салоне до 220 кресел.

Национальное бюро транспортной безопасности США (NTSB) уже приступило к расследованию инцидента 5 января. Отвалившаяся заглушка обнаружена недалеко от Портлэнда. Председатель NTSB Дженифер Хоменди заявила, что осмотр отверстия на месте оторванной заглушки не выявил повреждений конструкции фюзеляжа. Разрушенными оказались направляющие механизма крепления двери (они предназначены для снятия заглушки во время техобслуживания) – но это произошло в результате срыва двери, а не привело к нему. Главными "подозреваемыми" остаются четыре болта, задача которых – предотвратить смещение двери. Они пока не были найдены. Инспекторы также расследуют три случая срабатывания сигнализации отказа в системе герметизации на самолете В-737MAX-9 авиакомпании Alaska. Связь между этими случаями и аварийной дверью пока не установлена.

В Boeing заверили в полной поддержке принимаемых мер в отношении 737-9 MAX. Секции фюзеляжа с уже смонтированными заглушками поставляются компанией Spirit AeroSystems. Иногда в процессе окончательной сборки заглушки деинсталлируются на Boeing. Поэтому проверке подвергнутся как поставщик, так и сборщики. Другие варианты МАХ не предполагают варианта заглушки на месте аварийных выходов.

ПОСТРАДАВШИЕ АВИАКОМПАНИИ

Из-за остановки эксплуатации В-737MAX-9 авиакомпания United была вынуждена отменить 470 рейсов за три дня с 6 по 8 января. Alaska отменила порядка 470 рейсов, панамская авиакомпания Copa Airlines, третий по численности парка оператор этого типа, отменила более 150 рейсов.

Мексиканская Aeromexico приостановила эксплуатацию 19 самолетов на время проведения инспекций, однако заявила, что уже заканчивает проверки и рассчитывает вернуть самолеты в расписании в скором времени. Турецкая Turkish Airlines вывела из расписания пять самолетов. Дубайская flydubai (три ВС этого типа в парке) и исландская Icelandair (четыре ВС в парке) сообщили, что не эксплуатирует самолеты в данной конфигурации.

Запрет на полеты Boeing 737MAX-9 не коснулся эксплуатируемых в Казахстане самолетов этого типа, сообщает телеграм-канал CentralAsia+ Aero. В парке авиакомпании SCAT Airlines 5 таких ВС. – ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж