:: ЦАГИТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
ATO.ru – Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) успешно завершили обширный цикл работ по исследованию аэродинамических характеристик модели регионального реактивного самолета SJ-100 с российскими двигателями ПД-8.
В течение года эксперименты проходили в до- и трансзвуковых трубах ЦАГИ. Полученные данные используются конструкторским бюро при подготовке к летным испытаниям импортонезависимого самолета с новым двигателем.
Исследования проводились как на взлетно-посадочных режимах полета, так и в широком диапазоне крейсерских чисел Маха. Основной целью работ было получение материалов для уточнения банка аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах с гондолами нового отечественного двигателя ПД-8. Ими в дальнейшем заменят устанавливавшиеся ранее франко-российские ТРДД PowerJet SaM146.
Также определены аэродинамические характеристики модели самолета с модифицированными элементами механизации – закрылками и предкрылком. Проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией.
Важным вопросом стало изучение явлений неблагоприятной интерференции (взаимного влияния) в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы. Были проведены исследования методом мини-шелковинок для визуализации обтекания. Результаты показали, что в зоне установки мотогондолы ПД-8 такие нежелательные аэродинамические эффекты отсутствуют, подчеркнули в ЦАГИ. – ATO.ru