В ЦАГИ показали преимущества самолета с расположением двигателей на концах крыла и распределенной электрической силовой установкой

Новости

В ЦАГИ показали преимущества самолета с расположением двигателей на концах крыла и распределенной электрической силовой установкой

:: ЦАГИТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ)

ATO.ru – Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) провели аэродинамические испытания модели перспективного самолета малой авиации, отличающегося расположением маршевой силовой установки на концах крыла и наличием распределенной электрической силовой установкой (РЭСУ). Была доказана его эффективность.

Проект разрабатывался в рамках НИР "MANGo—ЦАГИ".

Ожидается, что винтовая маршевая силовая установка на концах крыла обеспечит проектируемому самолету более низкий расход топлива по сравнению с эксплуатируемыми летательными аппаратами такого же класса.

Такое расположение движителей, по замыслу ученых, должно способствовать повышению аэродинамического качества воздушного судна за счет "раскручивания" концевых вихрей струями от винтов, закрученными в обратную сторону.

Другой особенностью такой компоновки стало применение дополнительной распределенной электрической силовой установки, состоящей из размещенных на передней кромке крыла электродвигателей с воздушными винтами. РЭСУ предназначена для повышения несущих свойств крыла с помощью обдува взлетно-посадочной механизации.

Кроме того, на данной модели летательного аппарата ученые ЦАГИ опробовали внедрение средств повышения эффективности органов управления для самолетов короткого взлета и посадки — мини-щитков, двухзвенных флаперонов (органы управления самолета, совмещающие в себе функции закрылка и элерона) и др.

В ЦАГИ показали преимущества самолета с расположением двигателей на концах крыла и распределенной электрической силовой установкой

:: ЦАГИ

Экспериментальные исследования проводились в аэродинамической трубе института при различных скоростях воздушного потока в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе с моделированием работы маршевой силовой установки и РЭСУ.

В результате испытаний было определено, что размещение винтовой маршевой силовой установки на концах крыла обеспечивает снижение сопротивления до 30%. Таким образом повышается аэродинамическое качество и соответственно снижается расход топлива.

В то же время аэродинамический эксперимент подтвердил, что использование РЭСУ на взлетно-посадочных режимах дает увеличение максимального коэффициента подъемной силы на 40%, а при одновременном использовании обдува механизации винтами маршевой силовой установки и РЭСУ — до 70%.

Благодаря этому проектируемый самолет местных воздушных линий сможет базироваться на более коротких взлетно-посадочных полосах и обслуживать аэродромы в труднодоступных районах страны. – ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж