«Ростех» и ОАК признали проблемы с импортозамещением гражданских самолетов

Новости

«Ростех» и ОАК признали проблемы с импортозамещением гражданских самолетов

Самолеты МС-21 и SJ-100 все еще ждут российские системы и компоненты :: ОАКТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100), Программа МС-21

Поставки региональных самолетов SJ-100 перенесены на 2026 г., начало эксплуатации среднемагистральных авиалайнеров МС-21 – на 2025 г., сообщило РБК сегодня со ссылкой на заявление ОАК. 29 февраля глава "Ростеха" Сергей Чемезов допустил, что поставки МС-21 могут сдвинутся еще дальше.

«Да, скорее всего (на 2025 год) — может быть, даже на 2026 год», цитировало его слова агентство "Интерфакс".

На прошлой неделе о переносе сроков поставок МС-21 осторожно заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который контролирует эту программу со стороны правительства.

По планам правительства, первые два импортозамещенных SJ-100 должны были быть сертифицированы и поставлены стартовому заказчику – группе "Аэрофлот" в 2023 г., а первые шесть МС-21 – до конца 2024 г.

Осенью 2023 г. «Аэрофлот» заключила договор с компанией «Авиа Капитал Сервис» на финансовый лизинг 18 MC-21-310 и 34 SJ-100. Они являются частью рамочного заказа группы на 89 SJ-100 и 210 MC-21, который составил более 70% запланированного объема поставок этих моделей до 2030 г.

В ОАК задержку с разработками импортозамещенных самолетов объяснили трудностями, с которым сталкиваются поставщики. Им необходимо спроектировать полностью новые системы, воссоздать с нуля необходимые компетенции, провести полноценные испытания и запустить серийное производства в сжатые сроки.

«Ростех» и ОАК признали проблемы с импортозамещением гражданских самолетов

Иностранные системы, который требуется заменить на Superjet 100 :: ОАК

Тестовый SJ-100 с импортозамещенными системами, но на франко-российских двигателях SaM-146 впервые поднялся в небо в конце августа 2023 г. Первый полет на российских двигателях ПД-8 ожидался в том же году, но доводка силовой установки затянулась. Всего на этом самолете необходимо заменить на российские аналоги около 80% оборудования.

«Ростех» и ОАК признали проблемы с импортозамещением гражданских самолетов

Иностранные поставщики, чьи системы нужно заменить на МС-21 :: ОАК

МС-21 с российскими двигателями ПД-14 был сертифицирован в конце 2022 г., но на этой модели надо заменить еще 36 импортных основных систем, включая гидравлику, элементы авионики, систему кондиционирования, шасси и оборудования салона. Ожидаемый в ноябре 2023 г. первые полет частично импортозамещенной версии МС-21 не состоялся. В Ростехе объяснили, что финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован только во второй половине текущего года.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж