Авиакомпания AirBridgeCargo вернула самолет иностранному лизингодателю

Новости

Авиакомпания AirBridgeCargo вернула самолет иностранному лизингодателю

В парке AirBridgeCargo осталось 16 грузовых самолетов Boeing 747 :: AirBridgeCargoТеги: Новости, Авиакомпании, Грузоперевозки, Лизинг, Авиакомпания AirBridgeCargo (ЭйрБриджКарго), Авиакомпания Волга-Днепр, BOC Aviation

ATO.ru – Некогда крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo начала возврат самолетов китайской лизинговой компании BOC Aviation. Грузовой самолет Boeing 747-8F с регистрационным номером VP-BIN перелетел 12 марта этого года из Москвы в Шанхай.

Источник, близкий к материнской группе "Волга-Днепр", подтвердил факт возврата воздушного судна.

В парке российского перевозчика было три Boeing 747-8F, взятых в лизинг у BOC Aviation. Один из самолетов лизингодатель смог вернуть в 2022 году из Гонконга. В отношении возврата остальных двух он в 2023-м подал иск в Окружной суд Нью-Йорка. В иске фигурировали самолеты с заводскими серийными номерами 60117 и 60119.

Один из этих номеров — 60119 был у самолета VP-BIN, перелетевшего в Шанхай. Самолет с заводским номером 60117 и регистрацией VQ-BFU пока остается в Москве. Весь парк AirBridgeCargo, в котором остается еще одиннадцать грузовых самолетов Boeing 747-8F, четыре Boeing 747-400F и один Boeing 777F, не летает с марта 2022 года, когда авиационные власти Бермуд аннулировали их сертификаты летной годности.

AirBridgeCargo не первая российская авиакомпания, которая смогла вернуть самолеты западного производства иностранным лизингодателям после введения западных санкций. В августе 2022 года разрешение от правительства на возврат лизингодателю двух самолетов Boeing 737MAX получила S7 Airlines.

В 2023 году AirBridgeCargo рассчитывала возобновить авиаперевозки на российских грузовых самолетах Ил-96-400Т. Перевозчик вел переговоры с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" о получении двух машин этого типа с восстановленной летной годностью. Однако лизингодатель в итоге решил передать эти ВС аффилированной с ним авиакомпании Sky Gates.

AirBridgeCargo также не смогла воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния для выкупа самолетов у иностранных лизингодателей через страховое урегулирование. Эти средства были потрачены на выкуп пассажирских самолетов "Аэрофлота", S7 Airlines и "Уральских авиалиний".

Другой дочерний перевозчик группы "Волга-Днепр", который также до введения западных санкций летал на самолетах Boeing, — авиакомпания «Атран» возобновила полеты осенью 2023 года на грузовом самолете Ан-12.

До 2022 года AirBridgeCargo являлась крупнейшей грузовой авиакомпанией России. В 2021-м на ее долю пришлось 43% российских авиационных грузоперевозок. – ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж