Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает пересмотреть порядок сборов за аэронавигационное обслуживание. Ведомство подготовило соответствующий проект приказа, изменения в котором в основном коснулись самолетов с максимальной взлетной массой (мвм) до 50 т.
Так, сегодня при выполнении международных полетов на ВС массой до 50 т с российских оператров берут 1698,4 руб. Теперь ФСТ предлагает разделить эту группу по дополнительным весовым категориям. За ВС с мвм менее 2 т с операторов будут взимать 335,6 руб., от 2 до 5 т — 525,5 руб., от 5 до 20 т — 978 руб., а от 20 до 50 т — 1700,4 руб. Сборы за самолеты с большей мвм могут быть увеличены в среднем на 3,0руб.
Те же правила предлагается ввести и для иностранных эксплуатантов, на ВС которых с мвм до 50 т установлен единый тариф в размере 70 долл. В новом проекте на самолеты с мвм до 2 т предлагается ввести тариф 10,6 долл., от 2 до 20 т — 16,3 долл., от 20 до 50 — 70,7 долл. За машины с большей максимальной взлетной массой в случае введения новых правил иностранным операторам придется платить в среднем на 1 долл. больше, чем ранее.
Для авиакомпаний, осуществляющих внутренние перелеты, предлагается ввести разделение на такие же подгруппы. Ранее тарифы рассчитывались для самолетов с мвм до 5 т, от 5 до 20 т и от 20 до 50 т, а ВС с мвм свыше 100 т были объединены в одну подгруппу. Теперь владельцам машин с мвм свыше 200 т придется платить за аэронавигационное обслуживание больше, чем раньше. Для сохраненных подгрупп ставки пересматривать не планируется.
Между тем в проекте приказа отсутствует приложение "Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ российских пользователей воздушного пространства РФ". В зонах АНО филиалов Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД) с эксплуатантов сегодня взимается от 18,4 руб./т мвм на час полета, до 20,9 руб.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
В октябре прошлого года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предложило повысить тарифы за аэронавигационное обслуживание на 6,5%. Это не первое обращение авиационного ведомства к ФСТ с просьбой о пересмотре ставок сбора, которые не менялись уже четыре года.