Авиационный регулирующий орган Швейцарии Bundesamt für Zivilluftfahrt (BAZL) одобрил приобретение авиакомпанией Etihad Airways 33,3% акций швейцарского регионального перевозчика Darwin Airline, сообщает Aviation Week. Однако условием положительного решения, которого стороны ждали с 2013 г., стало существенное сокращение маршрутной сети Darwin, особенно рейсов, выполняемых в интересах нового акционера. Таким образом, развитие швейцарского перевозчика под брендом Etihad Regional пошло не так, как изначально представлялось ближневосточному покупателю.
Швейцарские власти предложили Darwin пересмотреть свою бизнес-модель с целью "снижения зависимости от Etihad". В результате пересмотра львиная доля рейсов швейцарского перевозчика выполняется в интересах европейских авиакомпаний Alitalia и Air Berlin (также частично принадлежит Etihad) на условиях мокрого лизинга четырех самолетов ATR 72-500 и двух Saab 2000.
На выполнение собственных рейсов осталось три Saab 2000, поэтому маршрутная сеть в летнем расписании Darwin сократилась до 15 направлений. Эксперты BAZL посчитали, что компания не может самостоятельно поддерживать активное развитие маршрутной сети, осуществляемое с 2013 г.
"Нам сказали, что мы слишком финансово зависимы от Etihad, поэтому нам пришлось сменить бизнес-модель. К сожалению, из-за сокращения перевозок нам пришлось уволить 30 из 330 сотрудников компании", — посетовал президент Darwin Маурицио Мерло в интервью Aviation Week. Он также выразил неудовлетворенность тем, что процесс одобрения занял 14 месяцев. "Мы швейцарская региональная компания со швейцарским сертификатом эксплуатанта, и мы в состоянии расширять свою маршрутную сеть. Однако мы обязаны представить BAZL доказательства, что сможем выполнять полеты по потенциальным новым направлениям прибыльно и без субсидий со стороны Etihad", — сказал Мерло.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
На рассмотрении швейцарских властей с 2013 г. также находится вопрос о код-шеринге Darwin и Etihad на рейсах из Цюриха и Женевы в Абу-Даби. Руководитель Darwin выразил надежду, что благодаря полученному одобрению сделки решение по вопросу код-шеринга будет принято в срочном порядке, чтобы предоставить компании возможность продавать билеты на этот рейс через свой сайт.