Аэропорт Львова, на прошлой неделе попросивший украинские власти о либерализации авиационного пространства, 2 апреля получил статус открытого неба, сообщают в воздушной гавани. Это решение озвучил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский. "Мы в одностороннем порядке открываем аэропорт Львова для любых перевозчиков на основании двусторонних соглашений, но для совершения таких полетов авиакомпании должны получить разрешение у своих авиаслужб", — заявил глава Министерства инфраструктуры.
Украинское авиационное ведомство уже готовит письма коллегам "с предложением снять имеющиеся ограничения по количеству назначенных авиакомпаний и максимальному количеству рейсов во Львов", — пояснил глава Министерства инфраструктуры в своей колонке для издания "Украинская правда".
Тем не менее на некоторых направлениях пока действуют ограничения. Так, на маршруте Львов—Стамбул семь регулярных рейсов в неделю совершают два турецких авиаперевозчика — такие параметры указаны в двусторонним соглашением между странами. Украинская сторона хочет сначала восстановить паритет и выдать аналогичное количество частот отечественной компании (в первую очередь украинской "дочке" турецкой Atlasjet, которой предложено забазироваться во Львове). "На мой взгляд, это как раз тот случай, когда нужно поддержать украинское предприятие", — уточняет Пивоварский. Также ограничение распространяется на полеты во Францию, которые могут совершать не более одного перевозчика с каждой стороны.
Режим открытого неба позволит привлечь новые авиакомпании, увеличить пассажиропоток и количество рейсов, улучшить финансовые показатели и эффективно использовать инфраструктуру, модернизированную к чемпионату Европы по футболу 2012 г. Кроме того, либерализация воздушного пространства будет способствовать въездному туризму и развитию транзитных перевозок, в том числе в Торонто, считают в Министерстве инфраструктуры. Также аэропорт сможет взять на себя часть пассажиропотока крупнейшего киевского аэропорта. "Для жителей Западной Украины открытие новых рейсов — это возможность напрямую летать на отдых без дополнительной поездки в Борисполь", — добавил Пивоварский.
Сам аэропорт Львова намерен стать региональным хабом, сообщил ATO.ru о планах по развитию авиаузла гендиректор предприятия Ростислав Веселов. Для этого воздушная гавань запросила возможность заключения договоров на базирование самолетов (сегодня этому препятствует ряд проблемных вопросов в законодательстве).
В то же время новый режим будет способствовать увеличению конкуренции на маршрутах, что может негативно сказаться на украинских перевозчиках, испытывающих трудности из-за кризиса в стране и снижения пассажиропотока. Однако пассажиры, которые получат улучшений сервис, более низкие цены и новые прямые рейсы в большее количество городов, окажутся в плюсе. Для аэропорта снятие ограничения также выгодно. По подсчетам предприятия, нововведение позволит воздушной гавани получать дополнительный доход в размере около 22 млн гривен (5,4 млн руб.), сообщал ранее Веселов.
По итогам эксперимента режим открытого неба могут ввести и в других региональных аэропортах Украины, тем более что они уже давали знать о соответствующем желании, отметил Пивоварский.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
В 2014 г. львовский аэропорт им. Данила Галицкого обслужил 585,2 тыс. чел. — почти на 20% меньше, чем в 2013 г. Объем международных авиаперевозок превысил количество внутренних более чем в четыре раза — 479,6 тыс. против 105,6 тыс. пасс. соответственно.