Российский лоукостер "Победа", входящий в группу "Аэрофлот", начнет выполнять международные перелеты в 2017 г. Об этом в интервью агентству РИА Новости сообщил генеральный директор перевозчика Андрей Калмыков. Авиакомпания планировала начать полеты за рубеж раньше, но ей отказали в этом праве в соответствии с "правилом двух лет", действующим в РФ.
По словам Калмыкова, после получения соответствующего разрешения от авиавластей лоукостер намерен запустить ряд рейсов в страны СНГ и "некоторые европейские аэропорты" (минимальная стоимость билета составит 49 евро с учетом такс и сборов). Однако первоочередным направлением называется Калининград, для полетов в который нужно получить право летать в воздушном пространстве другого государства.
"Из Внуково будет большой спрос на полеты по данному направлению, так как в Москве значительное распределение пассажиропотока по локации. Рассматриваем возможность полетов по странам СНГ, но там все слишком зарегламентировано межправительственными соглашениями. Хотели бы лететь в Астану", — рассказал Калмыков. Ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что "все ниши рынка Восточной Европы, безусловно, заняты", однако у этих направлений есть потенциал, благодаря тому что "сегмент низкобюджетных перевозок будет расширяться", передает ТАСС.
Кроме того, гендиректор "Победы" добавил, что в будущем перевозчик может начать выполнение рейсов на перспективном узкофюзеляжном самолете МС-21, возможность эксплуатации которого сегодня рассматривается в авиакомпании: "Мы очень ждем выхода на рынок перспективного российского самолета МС-21, который будет работать в том же сегменте и в той же нише, что и Boeing 737-800, а по заявленным характеристикам даже будет его превышать. После выхода этого самолета будем рассматривать возможность начала эксплуатации российской авиатехники. Выпускаемый сейчас SSJ 100 имеет очень маленькую размерность, что не позволяет его использовать на низкобюджетных авиалиниях".
Ранее лоукостер планировал начать выполнение международных полетов зимой 2015 г. Соответствующую заявку авиакомпания подала в Росавиацию. Агентство РБК сообщало, что первыми направлениями станут помимо стран СНГ города Балтии, Балкан, Германии и Италии. Но для того чтобы это стало возможным к указанному сроку, Минтрансу потребовалось бы внести изменения в Федеральные авиационные правила. Сегодня ведомство уже подготовило проект приказа, направленный на упрощение деятельности авиакомпаний. Одно из предлагаемых нововведений касается допуска к полетам в иностранном воздушном пространстве. В частности, из текста ФАП предлагается убрать требование о том, что для получения права на международные рейсы перевозчик должен два года отлетать по внутренним авиалиниям. Сейчас проект приказа проходит процедуру внутриведомственного согласования и согласования с Минэкономразвития. Сообщалось, что документ может быть принят уже в конце июля — начале августа 2015 г.
До конца года перевозчик, летающий по 37 направлениям, планирует "сохранить парк из 12 самолетов Boeing 737-800", — сообщил Калмыков (ранее в планах авиакомпании было нарастить флот до 15 ВС этого типа). С дальнейшим расширением маршрутной сети и закрытием летних направлений авиакомпания планирует открывать новые маршруты из Москвы.