Китайская холдинговая компания China Aviation Supplies (CAS) подписала твердый договор с Airbus на поставку 45 широкофюзеляжных самолетов семейства А330 и меморандум о покупке еще 30 таких машин, сообщили в европейской авиакорпорации. После заключения сделки глава Airbus Фабрис Брежье объявил, что компания намерена реализовать ранее сорвавшийся проект и открыть в китайском городе Тяньцзинь центр кастомизации для А330, передает Reuters. Ожидается, что соглашение о строительстве центра, в котором можно будет устанавливать салоны на два самолета в месяц, подпишут уже в этот четверг, 2 июля.
Переговоры об открытии центра кастомизации для А330 в КНР ведутся полтора года. Ранее Airbus уже анонсировал его строительство, однако это предполагалось сделать только в случае подписания достаточно крупных контрактов с китайскими перевозчиками на самолеты данного типа. Сейчас в Тяньцзине осуществляют финальную сборку узкофюзеляжных самолетов А320.
По словам Брежье, самолет А330 стал наиболее популярным широкофюзеляжным ВС на китайском авиарынке, который он назвал "самым важным" для авиапроизводителя. По прогнозу Airbus, в ближайшее время КНР потребуется до 200 бортов этого типа. Сегодня пассажиропоток в стране растет значительно быстрее, чем в среднем в мире, а в будущем, по расчетам Airbus, китайский рынок авиаперевозок (как внутренний, так и внешний) станет крупнейшим в мире. В период с 2014 по 2033 г. КНР потребуется в общей сложности более чем 5300 новых пассажирских самолетов вместимостью свыше 100 кресел.
A330 — одна из самых популярных моделей среди существующих широкофюзеляжных ВС, вместимость которой в зависимости от модификации варьируется от 250 до 440 кресел. Более 1100 таких машин летает примерно у 110 операторов по всему миру (общий портфель насчитывает свыше 1500 заказов). В России эти машины летают только у двух перевозчиков — "Аэрофлота" (22 единицы) и I Fly (2 единицы). В октябре авиастроитель объявил о том, что в связи с подготовкой к производству ремоторизованной версии А330NEO в последнем квартале 2015 г. он снизит темпы производства A330 с 10 до 9 в месяц.
В настоящее время, по данным Airbus, китайские операторы эксплуатируют более 1150 самолетов европейского авиастроителя, в том числе 980 ВС семейства А320, более 150 бортов семейства А330, а также пять А380.