АвиакомпанииТип материала:НовостиРубрики:ЛизингРегиональные перевозкиРегулированиеФинансыКомпании:АэрофлотПохожие материалы:
"Аэрофлот" воспользовался уходом из России иностранных авиакомпаний
"Аэрофлот" получил четвертый SSJ 100 от компании "Сбербанк Лизинг"
"ВЭБ-лизинг" профинансирует сделку по поставке самолетов Boeing 777-300ER компании «Аэрофлот»
Позиция ОАО "Аэрофлот" по вопросу проекта нового порядка допуска российских перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок
Авиакомпания "Аэрофлот" выбрала для бронирования чартерных перевозок систему MySirena ЗАО "Сирена-Трэвел"
Популярные материалы
Для Крыма решили создать отдельную авиакомпанию
Бессмысленный перевод в российский реестр
"Аэрофлот" начал оснащение своих A320 шарклетами
"Открытое небо" Сочи: пять месяцев спустя
Авиакомпания "Победа" получит еще два самолета Boeing 737NG
Комментируемые материалы
Ту-204 испытали в продленном полете на одном двигателе (2)
Вне рынка, вне конкуренции (2)
Boeing 747 и на трех моторах хорошо летает (2)
Вторая попытка Twin Otter (2)
Изменения маршрутных сетей за 27 марта — 2 апреля (1)
Авиакомпания "Аэрофлот" провела первое в 2015 г. заседание общественного совета второго созыва, на котором была озвучена мысль о необходимости помощи авиаотрасли со стороны государства. Ряд мер по поддержке авиакомпаний изложены в опубликованной презентации.
В частности, "Аэрофлот" предлагает пересмотреть порядок субсидирования авиаперевозок между Дальним Востоком и европейской частью России, увеличив финансирование на 20%. В качестве альтернативного варианта предлагается использовать модель, обкатанную в рамках калининградской программы, когда пассажир оплачивает более половины стоимости билета. В соответствии с третьим вариантом, "Аэрофлот" рекомендует оставить субсидии на прежнем уровне, но разрешить поднять цену билетов на 30%. Помимо этого авиакомпания предложила выделять деньги сразу на весь период выполнения субсидированных перевозок, предоставив операторам самим решать, как они распределят льготные места.
"Аэрофлот", в парке которого с 2011 г. летают региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), также настаивает на пересмотре правил, регулирующих субсидирование аренды отечественной техники. Как подчеркивают в компании, сама она не может претендовать на субсидии на SSJ 100, поскольку действующие правила распространяются только на машины, купленные до 2010 г. Кроме того, компания просит ввести в российском правовом поле понятие "мокрый лизинг" (от английского wet lease, лизинг самолета с оплатой экипажа, техобслуживания и страховки), применение которого "позволит сократить затраты авиакомпаний на владение ВС и более эффективно распоряжаться летными мощностями".
Еще одной мерой, которая должна помочь авиакомпаниям в кризисное время, по мнению "Аэрофлота", является отмена запретов на перебронирование (продажа нескольких мест на самолете более чем одному пассажиру). Как отмечают в компании, из-за слишком жестких требований российского законодательства в области защиты прав потребителей отечественным авиакомпаниям сложно конкурировать с зарубежными перевозчиками. Также в "Аэрофлоте" призывают организовывать командировки, которые оплачиваются из бюджета, на самолетах российских авиакомпаний.
Общественный совет авиакомпании в очередной раз подчеркнул необходимость отмены НДС на внутренних авиалиниях, что, как считают в "Аэрофлоте", позволит увеличить объем перевозок по России и "частично компенсировать резко возросшую себестоимость перевозок, вызванную девальвацией рубля". Перевозчик, кроме того, выступает за сохранение льготы по НДС за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, а также за заморозку цен на услуги естественных монополий в аэропортах.
В "Аэрофлоте" подчеркивают, что необходимо оказать поддержку всей индустрии авиаперевозок, исключив возможность предоставления госгарантий отдельным авиакомпаниям. "Реализация предложенных мер позволит сохранить российскую авиаотрасль в условиях крайне негативных внешних факторов и создать задел для преодоления спада и дальнейшего роста", — отмечают в компании.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Ранее "Аэрофлот" ввел систему плоских тарифов, получив соответствующую поддержку от государства. При этом в условиях ухода с российского рынка иностранных перевозчиков с начала 2015 г. авиакомпания смогла увеличить пассажиропоток за рубеж на фоне общего сокращения трафика на международных авиалиниях.