Компания Bell Helicopter сообщила о первом полете нового вертолета суперсреднего класса Bell-525 Relentless. Машина впервые поднялась в воздух 1 июля в Техасе, где будет организована сборочная линия этой модели. Получасовой полет начался с проверки руления, затем летчики-испытатели выполнили висение и несколько маневров, а также проверили управляемость машины на малых скоростях.
Модель 525 позиционируется как первый коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления. Производитель рассчитывает, что ЭДСУ станет одним из главных конкурентных преимуществ новой модели и обеспечит ей успех у заказчиков. Система существенно снижает нагрузку экипажа за счет высокого уровня автоматизации управления.
Вице-президент по коммерческим программам Bell Helicopter Мэтт Хасик заявил, что в ходе первого полета работа ЭДСУ не вызвала никаких нареканий. "Система сегодня проявила себя превосходно. Мы умышленно не проверяли все ее возможности, поскольку программа испытаний построена так, чтобы нагрузка давалась постепенно", — сказал Хасик в интервью изданию Aviation Week.
Bell-525 также стал первым вертолетом, оснащенным интегрированным бортовым комплексом на основе сенсорных экранов Garmin G5000H.
Вследствие задержек, в целом составляющих около полугода, нынешний график программы довольно плотный. Изначально модель планировалось сертифицировать к концу 2016 г., новый срок — I квартал 2017 г. В программе летных испытаний будут задействованы пять образцов.
Первый и второй прототипы (AC1 и АС2) будут испытываться на подтверждение базовых характеристик и расширение области полетных режимов, после чего АС2 (сейчас на завершающем этапе сборки) пройдет проверку в условиях обледенения. Третий прототип, AC3, будет проходить испытания по нагрузке. Bell рассчитывает, что эти три машины поднимутся в воздух до конца текущего года. Прототип AC4 будет выполнен в конфигурации для шельфовых работ, AC5 — для поисково-спасательных операций, сообщили в компании.
По заявлению Bell, несмотря на прямую конкуренцию со стороны новых моделей других производителей (AgustaWestland AW189, Airbus Helicopters H175 и H225, Sikorsky S-92) компания подписала меморандумы на поставку 60 вертолетов.
Модель 525 стала самой тяжелой машиной производства Bell, ее взлетная масса составляет 9 т.