Компания "Аэрофлот" сообщила об увеличении числа деструктивных пассажиров на собственных рейсах за первые шесть месяцев 2015 года. За полгода самолеты "Аэрофлота" совершили три вынужденные посадки из-за дебошей на борту. Для сравнения — по три таких инцидента произошли в 2013 и 2014 годах.
Поводом для вынужденной посадки являются нарушение пассажирами общественного порядка, их агрессивное поведение, прямая угроза безопасности полета и т.д., если ситуацию невозможно исправить во время рейса. Общее число нарушений правил поведения на борту пассажирами "Аэрофлота" за полгода — 164. Еще 394 пассажирам за полгода авиакомпания отказала в перевозке за нарушения правил еще до взлета лайнера, сообщает пресс-служба авиаперевозчика.
Согласно Правил поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов, принятых авиакомпанией "Аэрофлот", пассажиры обязаны соблюдать дисциплину и порядок, а также безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа. За нарушение правил предусматриваются санкции, включая прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии опьянения, и изъятие у него имеющегося с собой алкоголя, применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна, лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, передача деструктивного пассажира в правоохранительные органы (независимо от государства посадки), денежный штраф и даже тюремное заключение сроком до двух лет.