На ульяновском предприятии "Авиастар-СП" (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) завершена сборка подкилевого отсека для первого прототипа узкофюзеляжного самолета МС-21-300, сообщили в компании. Как пояснил руководитель проекта по созданию перспективной российской машины Василий Донцов, этот агрегат "является одним из завершающих отсеков фюзеляжа. На него устанавливается киль и горизонтальное оперение (стабилизатор)".
В ближайшее время подкилевой отсек передадут на Иркутский авиацонный завод (филиал корпорации "Иркут") для дальнейшей сборки прототипа. Следующим этапом в реализации программы станет изготовление конечного отсека фюзеляжа, в котором будет размещаться вспомогательная силовая установка (ВСУ). Сегодня специалисты предприятия уже изготавливают панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для второго опытного образца.
Кроме того, в рамках программы создания МС-21 на Ульяновском авиационном заводе ведется монтаж автоматизированных линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. Одновременно в производстве находится стендовый кессон стабилизатора для статических испытаний, а также стендовых пассажирских дверей.
В апреле этого года на Иркутский авиационный завод передали центроплан с элементами отсека фюзеляжа для первого летного образца МС-21. В конце мая специалисты "Авиастар-СП" установили на киль носовую часть, после чего этот агрегат был отправлен в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) для испытаний на птицестойкость.
Выкатка первого прототипа МС-21-300 вместимостью до 211 пасс. намечена на декабрь 2015 г., испытания в воздухе должны начаться в I полугодии 2016 г. Первый опытный образец МС-21 будет оснащен американскими двигателями Pratt & Whitney, прототип с российскими силовыми установками ПД-14 выпустят в 2017 г. Общее число заказов на новый самолет составляет 273, в том числе 175 твердых.