Пилот разбившегося 4 февраля текущего года самолета ATR 72-600 авиакомпании TransAsia Airways по ошибке выключил работающий двигатель вместо отказавшего, что и привело к катастрофе, унесшей жизнь 43 чел. К такому выводу пришли эксперты Тайваньского совета по безопасности авиатранспорта (ASC). О результатах расследования, изложенных в предварительном отчете ASC, сообщило информационное агентство Reuters.
При расшифровке записей бортового речевого регистратора следователи обратили внимание на фразу "Ого, мы не тот РУД (рычаг управления двигателем. — Прим. ATO.ru) убрали", сказанную КВС за несколько секунд до столкновения с землей. Один из двигателей отказал через три минуты после взлета, после чего КВС и второй пилот безуспешно пытались восстановить управляемость самолета. Затем КВС убрал тягу работающего двигателя, но заметил свою ошибку слишком поздно. Он предпринял несколько попыток запустить двигатели, прежде чем самолет в перевернутом положении столкнулся с поверхностью реки, пролетев между зданиями и задев машину законцовкой крыла.
15 человек из находившихся на борту 58 пассажиров и членов экипажа выжили, весь экипаж погиб.
В отчете также говорится, что командир ВС получил неудовлетворительный результат на тренажерной сессии в мае предыдущего года, в частности, из-за неспособности справиться с ситуацией отказа двигателя на взлете. В июле он прошел повторную тренажерную подготовку и был назначен командиром в августе, после чего получил допуск на ATR 72-600 в ноябре. При переучивании он вновь получил замечания о неадекватных действиях в ситуации отказа двигателя на взлете. Его общий налет составлял 4914 ч.
Это уже вторая катастрофа с самолетом ATR авиакомпании TransAsia за год. После крушения надзорные органы обязали всех работающих в авиакомпании КВС ATR сдать устный экзамен по технологии работы в случае отказа двигателя. Кроме того, президент TransAsia Фред Ву сообщил, что авиакомпания намеревается приобрести собственный тренажер ATR и привлечь независимых экспертов для оценки профессионального уровня пилотов. Параллельно совместно с Airbus разрабатывается программа повышения безопасности полетов, сообщает Reuters.
Финальный полный отчет о причинах авиакатастрофы будет завершен к апрелю 2016 г.