Крупнейший аэропорт Украины Борисполь (Киев) впервые с 2012 г. вышелпо итогам первого полугодия на рентабельность. Согласно данным воздушной гавани украинской столицы, ее чистая прибыль с января по июнь составила около 200 млн гривен (534 млн руб.). В первом полугодии 2014 г. аэропорт получил убыток в размере 116,4 млн гривен (почти 310 млн руб.), в 2013 г. этот показатель превысил 7 млн гривен (18,69 млн руб.).
Как поясняют в Борисполе, улучшения финансовых результатов удалось добиться за счет обновленной стратегии развития аэропорта. В соответствии с ней, авиаузел должен выполнять функции хаба и мотивировать авиаперевозчиков открывать новые направления, в том числе трансферные. Помимо прочего, в воздушной гавани удалось остановить рост расходов и повысить операционную эффективность. К улучшению финансовых результатов также привели оптимизация технологических процессов и повышение качества обслуживания.
Если курс гривны будет стабильным, по итогам всего 2015 г. в Борисполе рассчитывают получить прибыль вразмере 166,9 млн гривен (444,8 млн руб.). Такая цифра заложена впроект финансового плана, согласованного министерствами инфраструктуры, экономики и финансов Украины. Для сравнения: в 2014г. Борисполь понес убыток вразмере 126 млн грн, что объяснялось девальвацией гривны ивызванной врезультате этого курсовой разницей повалютной кредиторской задолженности.
Среди положительных результатов новой стратегии, которую внедрили в декабре 2014 г., увеличение пассажиропотока за первые пять месяцев 2015 г. (рост достигнут впервые за три года). За это же время доходы аэропорта выросли более чем на 65%.
Улучшение результатов демонстрирует и базовый перевозчик Борисполя Международные авиалинии Украины (МАУ).В июне авиакомпания обслужила более 403,8 тыс. пасс., что на 17% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. При этом средний коэффициент загрузки кресел в июне 2015 г. составил 85%, что на 8 процентных пунктов выше, чем годом ранее.