Задержка рейса может происходить по самым разным причинам. Этому могут поспособствовать как плохие погодные условия для безопасной транспортировки пассажиров,так и неисправности возникшие непосредственно в самом самолете или же какие-нибудь проблемы напрямую связанные с работой авиакомпании. Тем не менее виновником в этом случае является не пассажир, а компания к которой необходимо предъявлять определенные претензии.
В любом случае с претензиями торопится не следует. Первым делом необходимо посмотреть как сотрудники авиакомпании возместят нанесенный ущерб и тем самым будут исправлять свои ошибки. Если никаких действий от сотрудников авиакомпании после задержки рейса не последовало, то в таком случае можно подать в суд и потребовать возмещение нанесенного ущерба в виде материальной компенсации.
Варианты развития последующих событий связанных с задержкой рейса.
Если по тем или иным причинам случилась задержка рейса, то, как вариант, можно просто подождать следующего рейса. Однако в таком случае расходы на пребывание в аэропорту могут в разы возрасти, если компания будет бездействовать.
Но по закону все необходимые расходы должны оплачивать не пассажиры, а компания, которая стала виновником задержки рейса. И если рейс задерживается на достаточно длительный промежуток времени, то авиакомпания обязана выдать специальные талоны на питание и разместить пассажиров в гостиничных номерах за свой счет. Матерям, путешествующим с детьми, которым менее семи лет авиакомпания должна выделить уютную комнату.
Если ближайший рейс намечается только по истечении двух и более часов, то каждый потерпевший имеет право на один телефонный звонок продолжительностью не более 2-х минут и одно электронное сообщение. Также если ближайший рейс ожидается в течении 2-х часов, то авиакомпания должна обеспечить своих пассажиров, которые попали в неловкое положение, прохладными напитками.
В случае если до ближайшего рейса необходимо ждать более 3-х часов, компания обязана обеспечить питанием своих пассажиров и продолжать это делать по установленным правилам перевозчика через каждые восемь часов в ночное время время суток и каждые шесть часов в дневное. Кроме того, авиакомпания должна обеспечить транспортом до гостиницы и обратно.
Все обязанности по организации хранения багажа возлагаются на перевозчика. Все вопросы по поводу питания, размещения и компенсации необходимо решать не с администрацией аэропорта, а исключительно савиаперевозчиком.
В случае, если компания отказывается в возмещении убытков, которые последовали в связи с задержкой рейса, необходимо обращаться в суд. Обычно подобные дела решаются в пользу пассажира. Но при этом все чеки и прочие подтверждения затрат необходимо сохранить, так как на суде они будут играть решающую роль. К тому же пассажир может также потребовать компенсацию морального вреда. Если, например, в связи с задержкой рейса он пропустил похороны близкого для себя человека, либо деловую встречу.