Авиакомпания "Юго-Восток Татарстана" ("ЮВТ-Аэро"), созданная на замену прекратившему деятельность перевозчику "Ак Барс Аэро", получила сертификат эксплуатанта, сообщает Росавиация. Региональные воздушные суда Bombardier CRJ-200LR, из которых первоначально составят флот "ЮВТ-Аэро", будут базироваться в воздушной гавани Казани и аэропорту Бугульма. В первые два года перевозчик будет летать на внутренних воздушных линиях, главным образом в Приволжском федеральном округе, подчеркнули в авиационном ведомстве.
Первые регулярные рейсы "ЮВТ-Аэро" начнет выполнять в августе. В ближайшее время авиакомпания приступит к первым облетам своих машин, рассказал агентству РБК министр транспорта республики Ленар Сафин. Он также добавил, что в маршрутную сеть нового перевозчика включат все рейсы обанкротившейся "Ак Барс Аэро", в том числе маршруты в Симферополь и Москву. При этом, по словам Сафина, основным аэропортом базирования будет все же Бугульма, тогда как Казани передадут лишь часть направлений.
Авиакомпания "ЮВТ-Аэро", созданная в регионе при поддержке "Татнефти", подала заявление на получение сертификата эксплуатанта в конце марта этого года. Первые самолеты, составившие флот перевозчика, перешли к нему от "Ак Барс Аэро" (тогда речь шла о восьми ВС Bombardier CRJ200), которая выполняла более 80% рейсов по программе субсидирования авиаперевозок в ПФО. Руководителем "ЮВТ-Аэро" стал бывший глава "Ак Барс Аэро" Петр Трубаев.
По мнению экспертов, создание авиакомпании с нуля — непростая задача, которая потребует больших усилий, чем помощь в погашении долгов уже действующего перевозчика (задолженность "Ак Барс Аэро" составила около 6,8 млрд руб.). Новой авиакомпании понадобится поддержка местных властей, особенно с учетом того, что часть рейсов предшественницы уже забрали другие авиакомпании.
"Ак Барс Аэро" с января по ноябрь 2014 г. перевезла 325 тыс. пасс. За этот период она получила более 360 млн руб. субсидий из федерального бюджета. В 2015 г. авиакомпания рассчитывала получить такую же сумму для полетов по 37 направлениям.