Резкое сокращение объема деловых перевозок между Россией и Европой, наблюдаемое с осени 2014 г., постепенно нейтрализуется. Об этом свидетельствуют данные агентства Wingx Advance. Согласно его отчету в июне количество рейсов деловой авиации между этими двумя регионами было на 15,2% ниже, чем за тот же период годом ранее. На направлении Россия—Германия отмечен рост трафика, который составил 19,1%.
В первые пять месяцев сокращение российско-европейского трафика достигало от 20 до 34% на фоне незначительного роста внутрироссийских направлений. Июнь, традиционно являющийся высоким сезоном, принес хорошие новости операторам деловой авиации, работающим с российскими клиентами. Так, в компании Emperor Aviation сообщили, что в этом месяце оператор отработал на 22% больше заявок, чем в мае. В тройку самых востребованных маршрутов вошли Ницца, Вена и Карловы Вары.
Данные оператора основаны на эксплуатации собственного парка из 10 самолетов корпоративного класса и организованных чартерах на воздушных судах других операторов, поэтому, как пояснили ATO.ru в компании, они вполне могут считаться репрезентативными для российского рынка в целом. "По нашим ощущениям, данные Wingx Advance несколько занижены", — отметили в Emperor Aviation.
Европейский трафик в целом вырос в июне на 1,8% по сравнению с июнем 2014 г. Согласно отчету Wingx Advance, основной рост показали страны Западной Европы, Скандинавия и Прибалтика, тогда как в Восточной Европе продолжается спад.