Авиакомпания Red Wings планирует запустить новую программу полетов из Сочи по нескольким городам России (сегодня перевозчик летает из него только в Москву). Ожидается, что со временем она станет такой же удачной с коммерческой точки зрения, как программа полетов из Симферополя, из которого Red Wings летает по 12 направлениям.
"Если посчитать количество пассажиров, то с июня у нас даже больше пассажиров перевозится из Симферополя, нежели из Москвы. Все рейсы выполняются на самолетах Ту-204, и, по сути, две с половиной машины базируются в Симферополе. Этот крайне удачный опыт мы хотим повторить в Сочи", — подчеркнул генеральный директор авиакомпании Евгений Ключарев. Кроме того, он добавил: "Надеюсь, что эта программа будет уметь успех и значимое развитие для авиакомпании, когда она уходит от прямой, лобовой, конкуренции в московском авиаузле, начиная выполнять полеты из регионов, тем самым несколько смещая пассажиропоток".
По словам коммерческого директора Red Wings Сергея Чернышева, сейчас уже практически согласованы перелеты из Сочи в Нижний Новгород, Самару, Казань, Уфу и Челябинск. Это те направления, на которых отмечен устойчивый круглогодичный спрос. Первоначально планируется "одна частота еженедельно с дальнейшим увеличением до двух-трех в неделю. Расписание практически согласовано, планируем открыть продажи с августа", — рассказал Чернышев.
Дополнительно в компании рассматривают такие российские города, как Ростов, Краснодар, Симферополь и Махачкала, а также зарубежные — Стамбул и Ереван. "Все рейсы будут закольцованы через Сочи и Краснодар (в основном через Сочи) так, чтобы можно было, минуя Москву", попасть в нужный город, добавил Чернышев.
По словам Ключарева, запустить эту программу помогло освоение нового типа самолета — регионального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Топ-менеджер сообщил, что в прошлом году Red Wings выполняли серию рейсов на Ту-204 из Сочи в Уфу, Челябинск и Омск, "но, к сожалению, продлить программу после нового года не удалось за счет сезонного спада пассажиропотока. Используя SSJ 100 — стокресельную машину — мы надеемся продержаться всю зиму и продолжить эту программу в лето".
Первый SSJ 100 авиакомпания получила в январе этого года; до конца года перевозчик получит еще два таких ВС. Поставка четвертого борта намечена на 31 июля, а пятого — на конец октября; все они со вторичного рынка, получены от производителя — компании "Гражданские самолеты Сухого" — и в компоновке на 93 кресла (8 мест в бизнес-классе и 85 в экономе). До этого в парке авиакомпании эксплуатировались только машины Ту-204 вместимости 210 кресел.
Сегодня Red Wings ведет переговоры с Государственной транспортно-лизинговой компанией (ГТЛК) о поставке еще пяти SSJ 100. В следующем году перевозчик планирует расширить парк этих машин до 10 бортов. Как подчеркнул Евгений Ключарев, "следующие пять машин мы надеемся получить новыми. Соответственно, когда идет поставка от производителя, с завода, то в пакете также оплачивается вместе с самолетами обучение персонала — техников, пилотов, бортпроводников, то есть таким образом мы получим самолет уже с людской поддержкой". Также он уточнил, что новые самолеты будут в моноклассной компоновке на 103 кресла.
В то же время в связи с программой по продвижению российских региональных самолетов на зарубежном рынке компания может передать в мокрый лизинг первые SSJ 100 уже этой зимой, в связи с чем перевозчик рассматривает возможность дозаказа еще двух ВС этого типа.
По словам Ключарева, в июле "должно быть 300 часов [налета] на каждую машину". Как рассказывал глава Red Wings ранее, начиная с апреля налет на списочную машину превысил 200 ч. "При увеличении парка [до пяти ВС] мы рассчитываем обеспечить налет на среднесписочную машину в пределах 240–250 ч, что соответствует показателю лидера по налету на данный тип ВС — мексиканской авиакомпании Interjet. Следовательно, это позволяет достичь ожидаемых нами от этой машины экономических показателей", — сообщал Ключарев.