Первый полет нового российского двигателя ПД-14 на летающей лаборатории перенесен на октябрь этого года, рассказал сегодня журналистам гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. Он объяснил, что первоначально первый полет планировался на 30 июня, но был отложен по причине неготовности самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ.
Как объяснил Масалов, задержка связана с проблемой финансирования подготовки самолета ЛИИ им. Громова. По его словам, в начале года госэкспертиза не признала летающую лабораторию объектом капитальных вложений, что сделало невозможным применение для ее модернизации средств федеральной целевой программы. "Мы достаточно долго пытались решить этот вопрос вместе с ОАК и Минпроторгом, но представители госэкспертизы своего мнения не поменяли", рассказал гендиректор ОДК. Чтобы откладывать начало летных испытаний, было принято решение подготовить лабораторию за счет средств двигателестроительной корпорации.
"Сегодня ЛИИ им. Громова подтверждает август месяц в качестве срока готовности для установки двигателя на летающую лабораторию", рассказал Масалов, добавив, что это будет седьмой двигатель, который уже изготовлен на Пермском моторном заводе. Для получения разрешения на полет ОДК параллельно проводит стендовые испытания двигателя совместно с ЦИАМ.
Двигатель ПД-14 с тягой в 14 тонн разрабатывается для использования на новом российском узкофюзеляжном самолете МС-21. По словам Масалова, у ОДК уже есть подписанный контракт на поставку двигателей ПД-14 для 35 самолетов МС-21, который авиакомпания "Аэрофлот" заказала через компанию "Авиакапитал Сервис".
Глава ОДК отметил, что на основе газогенератора ПД-14 будет создано целое семейство новых двигателей, в частности ПД-12В для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета и ПД-35 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета.