Сертификация двухдвигательного 4,5-тонного вертолета среднелегкого класса AW169 должна состояться в ближайшие несколько недель. Об этом сообщил Даниэле Ромити, исполнительный директор производителя англо-итальянской компании AgustaWestland. Кроме того, он добавил, что окончательные встречи с представителями Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) уже проведены, осталось лишь решить вопросы с документами. По его словам, улучшение производительности воздушного судна, в частности использование оборудования нового поколения, замедляет процесс сертификации.
Первоначально AW169 должны были сертифицировать в 2014 г. Демонстрационные полеты на AW169 начались только в июле 2015 г. Так, клиентом, который начал эксплуатацию вертолета еще до сертификации, стал авиадепартамент дубайского правительства, известный как Dubai Air Wing (машина используется для нужд королевского двора).
По словам Ромити, ограниченная противообледенительная система LIPS для вертолета суперсреднего класса AW189 также должна быть сертифицирована в течение нескольких недель. В то же время сертификация более комплексной противообледенительной защиты FIPS, которая необходима для полноценного развертывания на рынке Великобритании в качестве ВС для поисково-спасательных миссий, состоится не ранее второй половины следующего года. В частности, из-за этого операторBristow Helicopters, который уже получил три таких борта, до сих пор не начал использовать их для данного вида работ.Испытания FIPS были начаты в конце прошлого года и будут продолжаться еще некоторое время.
Работа над вертолетом AW169 пассажировместимостью 810 чел.началась в 2010 г.Машина создается в рамках семейства ВС AgustaWestland нового поколения, в которую помимо 8-тонного вертолета AW189 входит 6-тонная модель AW139.