Для защиты от затопления в аэропорту Сочи планируется возвести бетонную дамбу высотой 1,21,5 м, рассказал журналистам генеральный директор управляющей компании Базэл Аэро Леонид Сергеев. В качестве второго варианта рассматривается рытье рва глубиной 1,21,5 см, однако он менее предпочтителен из-за того, что это может мешать работе радиотехнического оборудования.
Кроме того, Сергеев добавил: На ЧС надо реагировать проактивно. У нас есть мешки, из которых делают дамбы, а в системе аэровокзала мы сделаем несколькоуровневую защиту в виде выкладывания барьеров из специального материала. По словам топ-менеджера, еще одним способом защиты от наводнения может стать прокладывание пеной тех дверей, которые теряют во время наводнения гидроизоляцию.
В июне этого года аэропорт Сочи затопило второй раз за полтора года. Как пояснил Сергеев, у нас затопило VIP-зал и сектор А. Дренажная система Молдовки это та деревня, которая выше нас не приспособлена к таким потокам. Сейчас мы проводим проверку дренажной системы воздушной гавани, чтобы выяснить, насколько она может справиться с подобным согласно документам, сообщил топ-менеджер. Кроме того, он добавил, что от затопления уже защищен аэропорт Краснодара, также управляемый Базэл Аэро. В частности, в этой воздушной гавани была установлена ливневка, углублен ров, сделан сброс и поставлены дополнительные насосы.
Сумму ущерба, нанесенного аэропорту Сочи, Сергеев предварительно оценил в 1013 млн руб., добавив, что она покрывается страховкой. Как сообщил официальный представитель аэропорта, в настоящее время эта сумма еще оценивается специально созданной комиссией. Планируется, что окончательные цифры будут известны в течение месяца.
В 2014 г. аэропорт Сочи обслужил 3 млн пасс. Кроме аэропортов Сочи и Краснодара Базэл Аэро также управляет воздушными гаванями в Геленджике и Анапе. Как сообщало ранее ATO.ru, к 2018 г. компания может выйти на IPO.