Не хватило места в самолете? Да, такое вполне возможно и может случиться с каждым, даже при условии наличия заранее купленного билета!
Вопреки расхожему мнению, это может произойти совершенно не случайно. Такая неприятная ситуация имеет название овербукинг или перебронирование рейса. Это известная и широко применяемая рыночная стратегия во многих авиакомпаниях. Главная ее цель, конечно коммерческая, а именно максимально получить выгоду из каждого рейса.
К примеру, вместительность самолета составляет 160 мест, а авиакомпания продала 162-165 мест. Поскольку, на основе статистических данных, для каждой компании был разработан так называемый овербукинг фактор, который предполагает, что примерно 2-3% пассажиров не совершат полет по разным причинам (чаще всего из-за опоздания на рейс). Поэтому, появляются свободные места, а перебронирование рейса позволяет полностью заполнить самолет и получить максимальную выгоду для авиакомпании.
Что же делать, если пассажир пришел?
В таком случае компания старается найти для человека свободное место. Чаще всего предлагают совершенно бесплатное перемещение из эконом класса в бизнес класс. Но, так может повезти совершенно не каждому. Даже если человек пришел последним, то предпочтение отдадут тому, у кого есть в наличии специальная бонусная карта авиакомпании.
Но существуют случаи, когда самолет полностью заполнен. В первую очередь авиакомпании проводит специальный опрос с целью выявить добровольцев покинуть рейс. Но если такие люди отсутствуют, тогда компания имеет полное право снять пассажира с рейса. И это правило прописано в законодательстве многих стран. Но при этом, авиакомпания все-таки обязана найти способ доставить пассажира в место назначения. Это может быть отправление с другого рейса, рейс с пересадкой или даже сотрудничая с другой авиакомпанией, но человек точно попадет в указанное место.
К счастью, далеко не всегда можно оказаться в подобной ситуации. Некоторые авиакомпании все-таки поддерживают другую политику и не производят перебронирование рейса. А остальные компании максимально стараются предупредить возникновение подобных неудобств, как для пассажира, так и для самой фирмы.