ОАК и Alenia создадут единую компанию для продажи Sukhoi SuperJet 100

Новости

 Финансовые проблемы программы производства самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) вынудили Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и итальянскую Alenia начать переговоры о слиянии двух СП — ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и Superjet International (SJI).

ОАК и Alenia создадут единую компанию для продажи Sukhoi SuperJet 100

Об этом пишет КоммерсантЪ.
 
 Акционеры ГСС и SJI — ОАК и Alenia — могут объединить эти активы, рассказали  источники, знакомые с ситуацией. По словам одного из них, вопрос обсуждался на встрече сторон в конце марта в Милане. Единую компанию предложено создать на паритетной основе, в нее внесут активы ГСС и SJI. С учетом того, что ОАК просит господдержки для покрытия долгов ГСС, создание компании целесообразно в российской юрисдикции, уточнил собеседник "Ъ".
 
SJI занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках — в Европе, Америке, Африке, Океании и Японии. 51% в SJI у дочерней компании Finmeccanica Alenia, а 49% — у входящего в ОАК ОАО "Сухой". Финансовые показатели не раскрываются, но убыток ОАК от доли в SJI в 2014 году составил 653 млн руб.
 
ГСС отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках. По итогам 2014 года чистый убыток ГСС вырос с 7,2 млрд до 9,8 млрд руб., на конец первого полугодия чистый долг составлял $2,6 млрд. В 2014 году было произведено 40 самолетов, 27 — поставлено заказчикам, из них девять — на экспорт.
 
В ОАК, ГСС, Finmeccanica и Alenia отказались от комментариев. По словам источника, близкого к ГСС, идея создания новой компании возникла из-за господдержки компании в 2014 году через допэмиссию в пользу ВЭБа.
 
По данным других источников издания, новый бизнес-план должен включать новую оценку рынков и анализ конкурентоспособности SSJ 100. Кроме того, будут представлены требования к развитию семейства самолета с перспективой на 2018-2020 годы. Изучается предложение, в рамках которого в Венеции будет создан единый центр, отвечающий за доводку, подготовку и поставку самолета заказчикам. Стороны исключат дублирование функций, а конечный продукт получит международный имидж. 
 
Если новая схема даст экономический эффект, стороны готовы расширить инженерное участие итальянцев в проекте: рассматривается увеличение доли Alenia в производстве отдельных агрегатов и узлов новых моделей SSJ 100, а также в разработке Stretch Version (удлиненная версия на 115 кресел), New Generation (на 130 кресел) и Sukhoi Business Jet. Может быть использована и испытательная база Alenia.
 
Подробнее

AEX.RUкоттедж в финляндии проектпроекты коттеджей неоклассикапроект таунхауса 100 мпродвижение сайтов москвасколько стоит баннерная рекламаяндекс директ стоимость кликаluxury этофинляндия на новый годNord Frost Vanдетский стульчик для кормленияцена на авторегистратор

Оцените статью
Высший пилотаж