Компания Airbus сообщила о завершении сертификации по стандартам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) системы предотвращения выкатывания за пределы ВПП (Runway Overrun Prevention System, ROPS) для широкофюзеляжных самолетов семейства А330. Ранее ее сертифицировали для А380 (2009 г.) и семейства А320 (2013 г.). У A350XWB система входит в состав стандартного оборудования. Таким образом, все модели Airbus могут быть оснащены этой системой по заказу оператора — на этапе производства новых самолетов или в рамках модернизации эксплуатируемого парка, сообщили в Airbus.
Система ROPS призвана снизить риск выкатывания самолета за пределы ВПП — причины наибольшего числа инцидентов в гражданской авиации, приводящих к разрушению ВС. Число таких происшествий остается стабильным последние два десятилетия, и по мере исключения других факторов выкатывание с ВПП выходит на первую строчку причин аварийности.
ROPS обеспечивает визуальные предупреждения ниже 500 футов и звуковые ниже 200 футов. Ее задача заключается в том, чтобы, используя данные о движении самолета, скорости ветра, состояния полосы и других факторах, предупредить экипаж, если длины ВПП недостаточно для совершения безопасной посадки. Система стимулирует экипаж своевременно принять решение об уходе на второй круг. Если же этого не происходит, она выдает рекомендации по торможению, применению реверса тяги и т. д.
В настоящее время большая доля парка А380 оборудована системой ROPS. Первым заказчиком системы на А330 стала корейская авиакомпания Korean Air.
Производитель не раскрывает статистику срабатывания системы и предупрежденных случаев выкатывания.