Казахстанские авиавласти закрыли аэропорт Петропавловска

Новости
Казахстанские авиавласти закрыли аэропорт Петропавловска

Единственная гражданская воздушная гавань Северо-Казахстанской области (граничит с Курганской, Тюменской и Омской областями России), аэропорт Петропавловск, расположенный в 10 км к югу от одноименного административного центра казахстанского региона, требует глубокой модернизации. Только в реконструкцию существующей взлетно-посадочной полосы размером 2500 х 42 м требуется вложить 4 млрд тенге (1,26 млрд руб.).

На втором этапе на увеличение взлетно-посадочной полосы на 300 м, установку светосигнального навигационного оборудования и реконструкцию терминала необходимы вложения в размере 3,7 млрд тенге (1,17 млрд руб. Прим. ATO.ru), сообщили ATO.ru в казахстанской компании Airport Management Group (AMG; образована в 2013 г.; принадлежит национальному железнодорожному оператору Казахстан Темир Жолы), управляющей воздушной гаванью Петропавловска.

Главный аэропорт Северо-Казахстанской области был сдан в эксплуатацию в 1975 г. С тех пор на протяжении 40 лет своего существования его инфраструктура практически не ремонтировалась. В последние годы из-за плохого состояния аэропорт Петропавловска постоянно находился на грани закрытия.

С 18 по 20 июля Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в связи с истечением срока годности сертификата аэродрома АО Международный аэропорт г. Петропавловска (международного статуса не имеет) провел обследование воздушной гавани на соответствие сертификационным требованиям.

По результатам сертификационного обследования в соответствии с требованиями норм годности к эксплуатации аэродромов гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2012 г. № 156, был выявлен ряд нарушений, из которых имеется два существенных, влияющих набезопасность полетов при эксплуатации аэропорта: несоответствие нормам противопожарной безопасности и несоответствие правилам хранения и использования горюче-смазочных материалов. Таким образом, 20 июля 2015 г. комиссией было принято решение об отказе в выдаче сертификата годности аэропорту г. Петропавловск до устранения указанных нарушений, говорится в заявлении казахстанских авиавластей.

В AMG не сказали, когда петропавловский аэропорт возобновит свою работу и из каких источников будут изысканы средства на его реконструкцию.

Одной из ключевых проблем в сложившейся ситуации является отсутствие субсидирования региональных аэропортов. Согласно действующему законодательству Республики Казахстан, государство субсидирует только авиалинии, но не аэропорты, сказали в казахстанской компании. Представитель AMG подчеркнул, что ряд региональных государственных аэропортов Кокчетав, Петропавловск, Семипалатинск (передача последнего под управление AMG намечена на 2018 г.) находятся фактически в состоянии банкротства и не имеют возможности покрывать свои операционные затраты в рамках существующего объема перевозок пассажиров и грузов.

Согласно прогнозу развития сети аэропортов (выполнен Lufthansa Consulting. Прим. ATO.ru), даже к 2030 г. данные авиапредприятия не достигнут условного порогового уровня в 200 тыс. пасс. в год, позволяющего аэропорту покрывать операционные затраты, заявляют в AMG.

В 2014 г. аэропорт Петропавловска обслужил 17 тыс. пасс. За первые три месяца этого года, по данным официального сайта Северо-Казахстанской области, услугами воздушной гавани воспользовалось 1,3 тыс. чел., выполнен 131 самолето-вылет.

В период действия сертификата годности аэропорт принимал рейсы из Астаны (четыре раза в неделю, средняя загрузка за 6 мес. 2015 г. 28 пасс. в обе стороны) и из Алма-Аты (два раза в неделю, средняя загрузка 35 пасс.), отметили в AMG.

В Петропавловск на турбовинтовых Ан-24 летала авиакомпания Южное небо (создана авиакомпанией SCAT; см. видео). Другой самолет туда не садится. Как только петропавловский аэропорт сертифицируют, будем туда летать, рассказал ATO.ru представитель казахстанского перевозчика. Проблема в том, что оставили огромный регион вообще без сообщения. До аэропорта Кокчетав, конечно, не так далеко (163 км по прямой. Прим. ATO.ru), но удобнее лететь из своего города. Мы летали с хорошей загрузкой. Петропавловск очень важный город. Рейсы в него субсидируются много лет.

В 2015 г. из республиканского бюджета на субсидирование рейса АстанаПетропавловск выделено 125,8 млн тенге (40,3 млн руб.), из них за первое полугодие израсходовано 55,9 млн тенге (17,9 млн руб.). На субсидирование маршрутов Алма-АтаПетропавловск выделено 178,5 млн тенге (57,2 млн руб. Прим. ATO.ru), из них за первое полугодие израсходовано 105,8 млн тенге. (33,8 млн руб. Прим. ATO.ru), сообщили в AMG со ссылкой на информацию Комитета гражданской авиации.

Петропавловск самый малонаселенный региональный центр в Казахстане. Население города составляет около 208 тыс. чел., всей Северо-Казахстанской области 575 тыс. чел.

В мировой практике вопросы содержания региональных аэропортов в работоспособном состоянии для поддержания социальной мобильности населения, а также вовлечения регионов в экономическую активность страны и глобальной экономики берет на себя государство, так же как и субсидирование авиамаршрутов, причем данные механизмы практически всегда применяются одновременно, сказали в AMG.

Сейчас в законодательстве Казахстана отсутствуют механизмы, предусматривающие полномочия республиканского правительства в части прямого субсидирования убытков региональных аэропортов.

Решение данной проблемы требует внесения изменений в Закон Республики Казахстан Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации для наделения правительства соответствующими полномочиями, а также разработки соответствующих правил субсидирования, заключают в Airport Management Group.

В портфеле AMG предполагается консолидировать 11 воздушных гаваней Казахстана. Под управлением компании уже находятся аэропорты Астаны, Кокчетава, Петропавловска, Кустаная, Чимкента и Кзыл-Орды. До конца этого года в ведение AMG должны перейти аэропорты Актюбинск, Атырау (Гурьев) и Павлодар, принадлежащие государственному фонду национального благосостояния Самрук-Казына (создает новую авиакомпаниюQazaq Air). В 2018 г. в ведение AMG планируется передать коммунальные аэропорты Восточно-Казахстанской области Усть-Каменогорск и Семипалатинск.

Всего в республике, по данным Комитета гражданской авиации, действует 20 аэропортов. В 2014 г. они обслужили 10,7 млн чел. (рост к 2013 г. на 10%).

поисковая оптимизацияпродвижение ссылкамикупить sip панельгорящие путевки в турцию на май 2016website design projectгде купить упаковочные материалыles accumulateurs pour les sextoysiaudio 10Matador DR 2 Variant ведущаясправка 095 с подтверждениемgo pro hero3 silver

Оцените статью
Высший пилотаж