Европейский авиастроитель Airbus возобновил испытания прототипа узкофюзеляжного самолета A320NEO с двигателями PW1100G, прерванные около трех месяцев назад после обнаружения проблемы, возникшей в ходе тестирования редукторной силовой установки, передает Aviation Week. Самолет вернулся в воздух 27 июля.
Как заверяет авиастроитель, задержка не скажется на сроках поставок ВС. Передача первой машины стартовому заказчику авиакомпании Qatar Airways по-прежнему запланирована на конец этого года.
Задержки в программе испытаний ремоторизованного А320 были вызваны тем, что после попадания в двигатель птицыв апреле 2015 г. обнаружился дефект уплотнения ступеней компрессора высокого давления, потребовавший замены компонента. Планируется, что версию A320NEO с двигателями PW1100G сертифицируют раньше, чем его модификацию с силовой установкой LEAP-1A производства CFM International (перед приостановкой испытаний флот налетал около 570 ч).
Материнская структура двигателестроителя Pratt Whitney группа United Technologies Corporation (UTC) ожидает, что летные испытания заверштся в сентябре, а в ноябре самолет А320NEO получит сертификат. Компания сохраняет свои планы по поставке около 36 двигателей PW1100G на 2016 г.
Тем не менее, второй опытный образец, оснащенный PW1100G, пока еще не задействован в летных испытаниях, тогда как самолет с LEAP-1A уже начал полеты. Как ранее сообщалось, всего в тестовой программе должны быть задействованы четыре прототипа A320NEO по два с каждым из двух двигателей.
Тем временем Pratt Whitney начала наземные испытания двигателя PW1900G, предназначенного для ремоторизованной версии узкофюзеляжных самолетов Embraer E190-E2 и E195-E2, сообщает бразильский авиастроитель. Первым в 2018 г. будет введен в эксплуатацию E190-E2, а в 2019 г. E195-E2.