Международная группа экспертов подтвердила, что обломок, обнаруженный на острове Реюньон в Индийском океане (к востоку от Мадагаскара), принадлежит самолету Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, пропавшему в марте 2014 г. Об этом официально заявил премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак.
Во Франции, где проходил анализ, слова малайзийского премьера подтвердили только отчасти. В частности, как передает канал CNN, заместитель прокурора Парижа Серж Маковьяк пояснил, что фрагмент "с очень высокой вероятностью" принадлежит исчезнувшему самолету, однако полной уверенности нет. По его словам, анализ детали продолжится.
Фрагмент самолета — закрылок — был найден на побережье острова 29 июля 2015 г. Изучением обломка занимались в Тулузе.
О том, что закрылок, скорее всего, принадлежит пропавшему самолету, малайзийские официальные лица заявили вскоре после того, как стало ясно, что речь идет о детали именно Boeing 777. Единственными двумя машинами этого типа, крушение которых было официально зафиксировано за последние несколько лет, стали Boeing 777 той же Malaysia Airlines, сбитый летом 2014 г. над Украиной, а также ВС южнокорейской Asiana Airlines, инцидент с которым произошел в 2013 г. при посадке в Сан-Франциско.
Малайзийский Boeing 777-200ER (регистрационный номер 9M-MRO, заводской — 28420), следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпур в Пекин, пропал с радаров примерно через 40 мин после вылета. Перед тем как связь с самолетом была потеряна, он поменял направление, полетев на запад. На борту было 239 чел.
Что именно произошло с самолетом и почему он сменил курс, остается неизвестным. Вскоре после его исчезновения была организована масштабная поисковая операция, в которой приняли участие представители 26 государств. Деталь с Реюньона стала первым найденным фрагментом пропавшего самолета.
Комментируя находку, 4 августа австралийское Бюро по соблюдению безопасности на транспорте (ATSB) признало, что построенная австралийскими метеорологами модель течений в Индийском океане оказалась ошибочной. Именно на эту модель, созданную вскоре после инцидента, ориентировались участники поисковой операции.
Ожидается, что после вывода экспертов о принадлежности фрагмента малайзийскому самолету поиски остальных обломков будут активизированы. Последствия происшествия для авиационной индустрии выразились в предложении модернизировать методы слежения за воздушными судами. Стартовым заказчиком подобной системы, которую разрабатывает SITA, стала Malaysia Airlines.