Киевский апелляционный административный суд отклонил апелляционную жалобу Министерства инфраструктуры Украины на решение суда первой инстанции о признании незаконным и недействующим приказа Мининфраструктуры №245, которым регламентировался порядок выдачи назначений на авиамаршруты.
Такое решение было принято на заседании суда 23 апреля, сообщил партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук. Об этом пишет портал Дело.
Он также сообщил, что приказ Мининфраструктуры №245 отменен не с момента его принятия, а с момента принятия судебного решения об его отмене. "Это означает, что протоколы комиссии по выдаче назначений, которые выдавались до этого, должны признаваться законными", — уточнил А.Гук. Как сообщалось, Окружной административный суд Киева 3 марта полностью удовлетворил иск авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и признал незаконным и недействующим приказ министерства №245.
Ранее, 20 января 2015 года, в рамках рассмотрения административного дела №826/12976/14 Киевский апелляционный административный суд признал, в том числе, законным приказ Мининфраструктуры №245. Как определил тогда суд, для выполнения обязателен механизм предоставления, аннулирования, внесения изменений, отказа в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий украинским и иностранным авиаперевозчикам, независимо от форм собственности, который используется для регулирования доступа авиаперевозчиков на рынок воздушных перевозок и установлен утвержденным приказом Министерства инфраструктуры №245 порядком предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий.
"Комиссия по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий является органом, который наделен исключительной компетенцией принимать решения о предоставлении, аннулировании, внесении изменений, отказе в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий. При этом, оформленное протоколом решение комиссии утверждается приказом Министерства инфраструктуры Украины", — отмечалось в определении суда.
В свою очередь МАУ ранее настаивала, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Государственной авиационной службы Украины, а не Министерства инфраструктуры, а ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и представляли Госавиаслужбе исключительно право выдачи назначений, однако приказ вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.
Окружной административный суд Киева 23 января 2015 года отказался отменять приказ Государственной авиационной службы Украины, которым вводятся новые правила выдачи назначений авиаперевозчикам на маршруты, поскольку тот не был официально опубликован.
В свою очередь Министерство инфраструктуры Украины подаст кассацию на решение Киевского апелляционного административного суда, которым тот отклонил апелляционную жалобу министерства на решение суда первой инстанции о признании незаконным и недействующим приказа Мининфраструктуры №245, которым регламентировался порядок выдачи назначений на авиамаршруты.
AEX.RU