Грузовые надежды по-приморски

Новости

Грузовые надежды по-приморски

Международный аэропорт Владивостока (Кневичи), конкурс по продаже которого недавно выиграл консорциум с участием группы "Базэл", продолжает активизировать деятельность по привлечению грузов.

Что в наличии?

По итогам прошлого года Владивосток по-прежнему входит в ведущую пятерку грузовых воздушных гаваней России. В это число по объемам перевозимых грузов и почты Кневичи вошли еще в 2010 г.

В 2014 г. грузовой трафик в аэропорту Владивостока снизился на 6% до 31,5 тыс. т, но из-за того, что расположенный в 600 км от него аэропорт Хабаровска практически не увеличил этот показатель — 30,9 тыс. т (рост к 2013 г. на 3%), Кневичи сохранили свою лидирующую позицию среди немосковских аэропортов.

В настоящее время в аэропорту Владивостока функционирует два по сути независимых грузовых терминала. 20 лет назад, в октябре 1995 г., на структурной и производственной базе отдела грузовых перевозок ОАО "Владивосток Авиа" было образовано ООО "Аэро-Груз". Согласно списку аффилированных лиц закрытой авиакомпании от 31 марта 2015 г., грузовому оператору по-прежнему принадлежало около 27% акций некогда ведущего в регионе авиаперевозчика.

Под управлением компании "Аэро-Груз" находится так называемый старый грузовой терминал. С учетом максимальной возможности обслуживать чуть более 50 тыс. т ежегодно он скоро достигнет своего предела. В 2014 г. "Аэро-Груз" обслужил 30,2 тыс. т (почти 96% всего грузопотока аэропорта). В Кневичах ATO.ru сообщили, что старый терминал "эксплуатируется на полную мощность": "Есть небольшая возможность нарастить объемы. Но он находится в старой удаленной от нового перрона инфраструктуре, что также накладывает ограничения". Впрочем, по данным аэропорта, "Аэро-Груз" планирует оставаться на рынке.

В июне 2014 г., согласно информации Росавиации, в аэропорту Владивостока был введен в эксплуатацию новый грузовой терминал. Его строительство началось еще в преддверие саммита АТЭС-2012, благодаря проведению которого Кневичи были радикально модернизированы. Новый грузовой терминал был возведен в интересах акционеров как хабаровского, так и владивостокского аэропортов.

Летом 2012 г. Константин Басюк, президент управляющей компании "Комакс" (оператор аэропорта Хабаровска) и один из акционеров ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (управляет Кневичами), в частности, говорил: "В рамках развития владивостокского аэропорта, по договоренности с его основным акционером — ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", мы занимаемся строительством нового грузового терминала. В его проектировании участвовали такие крупные немецкие компании, как Hochtief и Lufthansa Consulting. Компания Lufthansa Consulting помогает нам с запуском данного терминала, приобретением оборудования, обучением персонала, построением современных систем обслуживания грузов. С точки зрения технологий это будет самый передовой карго-терминал в России". По данным открытых источников, на строительство нового терминала было потрачено около 15,5 млн долл.

В 2014 г. новый грузовой терминал в Кневичах, находящийся под управлением ООО "Карго-Владивосток", успел обслужить 1,5 тыс. т (4% всего грузопотока аэропорта) при годовых возможностях около 100 тыс т. В ходе его посещения прошлой осенью руководитель Росавиации Александр Нерадько, в частности, отметил, что огромный потенциал роста пассажирских и грузовых перевозок аэропорта был заложен еще в 2012 г., при реконструкции и строительстве объектов авиатранспортной инфраструктуры накануне саммита АТЭС. Сейчас, по его словам, у аэропорта существуют отличные возможности дальнейшего развития, привлечения новых компаний и расширения маршрутной сети как на внутренних, так и на международных направлениях.

Навстречу Boeing 747-8F

Одной из первоочередных задач, которую в ближайшее время намерены успешно решить службы аэропорта Владивостока, стало получение допуска к приему грузовых самолетов Boeing 747-8F.

Допуск (внесение записи в свидетельство о государственной регистрации аэродрома) воздушной гавани к приему этих самолетов будет получен от Росавиации на основании положительных выводов акта готовности аэропорта к приему ВС Boeing 747-8F.

Подготовительная работа по получению необходимого допуска в аэропорту Владивостока была начата в 2013 г. с визита представителей Boeing и авиакомпании AirBridgeCargo. Российский грузовой авиаперевозчик — единственный эксплуатант грузовых Boeing 747 и Boeing 747-8F в нашей стране.

Оператор Кневичей отмечает, что не инвестировал в дополнительные работы, направленные на получение допуска: "Персонал служб аварийно-спасательного обеспечения, департамента авиационной безопасности, центровки, наземного обслуживания ВС были обучены бесплатно в рамках партнерских отношений с AirBridgeCargo".

Аэропорту не пришлось тратиться и на оборудование для приема Boeing 747-8F. "Закупки оборудования производились в рамках подготовки Владивостока к обеспечению Саммита АТЭС-2012. Особое оборудование для модификации 8F по сравнению с предыдущими не требуется", — рассказали ATO.ru в воздушной гавани. После получения допуска специалисты владивостокского аэропорта смогут на постоянной основе принимать и выпускать ВС этого типа, заниматься заправкой их водой и топливом, открыванием-закрыванием люков, буксировкой и перебуксировкой.

Специалисты аэропорта Владивостока подчеркивают, что Boeing 747-8F, будучи грузоподъемней и длиннее предыдущих моделей, требователен к качеству аэропортовой инфраструктуры. Кроме того, размах крыла модификации 8F по сравнению с Boeing 747 предыдущих моделей больше на 9 м. Соответственно места стоянок должны вмещать ВС с таким размахом крыльев.

"В ходе визита производился замер коэффициент ровности ВПП. Особенно специалиста Boeing интересовала зона приземления, так как именно в этом месте шасси лайнеров испытывают максимальные перегрузки. Самой "неприятной" считается волна с определенным расстоянием между гребнями, из-за которой шасси со сдвоенной или строенной (как у Boeing 777ER) кареткой испытывают избыточную перегрузку и требуют более частого обслуживания", — рассказали в аэропорту Владивостока. По словам представителей воздушной гавани, компания Boeing выпускает бюллетени для эксплуатантов, в которых указывается, при полетах в какие аэропорты необходимо чаще проводить обслуживание (контроль) состояния шасси. "Аэропорт Владивосток не накладывает ограничений. Коэффициент ровности равен 4,7 (из 5)", — подчеркивают в Кневичах.

Допуск к приему грузовых самолетов Boeing 747-8F понадобился Владивостокскому аэропорту в том числе потому, что "у компании Boeing имеется внушительный пакет заказов на данный тип ВС, так что постепенно новая модель будет вытеснять предыдущие модификации". Кроме того, Boeing 747-8F помимо AirBridgeCargo эксплуатируют другие ведущие мировые грузовые авиаперевозчики, такие как Cargolux, Nippon Cargo Airlines, Lufthansa Cargo и Cathay Pacific Cargo.

Отметим, что во Владивосток успешно летают пассажирские самолеты Boeing 747 авиакомпании "Трансаэро" (из Москвы) и Korean Air (из Сеула). Также в Кневичах совершают технические посадки грузовые Boeing 747-400F.

"С новейшей же грузовой модификацией мы впервые познакомились в конце 2014 г., когда авиакомпания AirBridgeCargo четырьмя беспосадочными чартерными рейсами из Голландии во Владивосток доставила 600 коров особой молочной породы. Для перевозки стельных (беременных. — прим. ATO.ru) животных было критичным совершение именно беспосадочного перелета, который стал возможен благодаря Boeing 747-8F", — вспоминают в Кневичах. Тогда Росавиация выдала разовое разрешение на выполнение этих рейсов, так как аэропорт по своим характеристикам пригоден к приему любых типов ВС.

За последнюю пятилетку аэропорт Владивостока увеличил количество обслуженных вылетов Boeing 747 любого назначения в 23 раза — с шести ВС в 2010 г. до 139 машин по итогам 2014 г.

С оформлением допуска на прием Boeing 747-8F, а также готовностью грузового терминала "Карго-Владивосток", аэропорт связывает большие ожидания по развитию грузовых перевозок. Пока же львиная доля грузового трафика Кневичей перевозится в багажниках пассажирских самолетов, выполняющих регулярные рейсы. В прошлом году Кневичи обслужили около 20 чисто грузовых рейсов. Их выполнили авиакомпании "Волга-Днепр" (Ил-76 и Ан-124), AirBridgeCargo, "Авиакон Цитотранс" (Ил-76), "224 летный отряд" (Ил-76 и Ан-124), "Трансаэро" (Ту-204С), "КрасАвиа" (Ан-32) и "Космос" (Ан-12).

По итогам 2015 г. Владивостокский аэропорт ожидает грузопоток в пределах показателя прошлого года. Но в перспективе в связи с ожидаемой активностью в рамках свободного порта Владивосток и так называемых территорий опережающего развития (особые экономические зоны, обеспечивающие процесс притока инвестиций в первую очередь из-за рубежа) здесь ожидают роста грузового трафика.

Порто-франко

4 декабря 2014 г. в ежегодном послании федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил предоставить городу Владивостоку "статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом". Ожидается, что соответствующий законопроект будет скоро внесен на рассмотрение в Госдуму. С большой долей вероятности в состав свободного порта Владивосток войдет и аэропорт Кневичи. За это ратует как сама воздушная гавань, так и операторы ее грузовых терминалов.

Так, в начале февраля этого года гендиректор ООО "Аэро-Груз" Анатолий Сытник в ходе одного из профильных круглых столов отмечал: "Перевозки грузов по схеме "порт Восточный (находится в г. Находка. — прим. ATO.ru) — аэропорт Владивостока — европейский город" очень интересны как европейцам, так и нам. Наши авиакомпании уже обладают воздушными судами, которые могут перевозить грузы в любой европейский город в беспосадочном режиме. Авиаперевозки через аэропорт Владивостока в статусе свободного порта будут очень привлекательны для европейцев за счет снижения тарифов на 40–50%".

По словам Сытника, большое количество строящихся логистических комплексов поблизости от аэропорта и активное развитие приморских портов открывают для Кневичей большие перспективы, но для этого воздушная гавань должна стать территорией свободного порта Владивосток.

В самом аэропорту Владивостока говорят, что в перспективе с учетом реализации свободного порта Владивосток, который создаст предпосылки для наращивания грузовых потоков, потребуется снятие ограничений по седьмой свободе воздуха, и в этом случае иностранные грузовые авиакомпании смогут базироваться во Владивостоке для выполнения международных грузовых авиаперевозок.

В ноябре 2011 г. Минтранс принял тогда беспрецедентное решение для России о снятии ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в международный аэропорт Владивостока, включая полеты по пятой свободе воздуха между Владивостоком и пунктами на территории третьих стран.

"Снятие ограничений по аэропорту Владивосток в рамках проекта Открытое небо пока не коснулось грузовых рейсов. С момента снятия ограничений на авиаперевозки между Владивостоком и южнокорейскими аэропортами в 2012 г., количество рейсов на пассажирских линиях Сеул—Владивосток, Пусан—Владивосток увеличилось почти в два раза, что позволило увеличить провозную емкость также и для грузов, перевозимых пассажирскими рейсами", — подчеркивают в Кневичах.

В воздушной гавани Владивостока полагают, что географическое расположение аэропорта в регионе создает предпосылки для посадок во Владивостоке воздушных судов следующих из Юго-Восточной и Центральной Азии в направлении западного побережья североамериканского континента.

При этом для привлечения новых грузовых рейсов оператор Кневичей уже сейчас предлагает авиаперевозчикам программы поощрения, предусматривающие существенные преференции, как для коммерческих, так и для технических посадок во Владивостоке. 

"Правда, программы для поощрения для грузовых авиакомпаний были введены относительно недавно и пока авиакомпании ими не успели воспользоваться. Однако, в отношении пассажирских рейсов программы поощрения в аэропорту Владивосток регулярно применяются и благодаря им открываются и активно развиваются внутренние и международные пассажирские рейсы. Например, в 2013 г. в рамках соответствующих программ были запущены новые рейсы в Сайпан, Муданьцзян, увеличена частота на Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Сеул, Токио, Гонконг и др.", — констатировали в Кневичах.

Также в аэропорту отмечают, что в случае использования авиакомпаниями при полете во Владивосток новейших типов широкофюзеляжных ВС, например Boeing 747-8F, воздушная гавань готова предоставлять дополнительные бонусы. Например, в случае заключения с аэропортом маркетингового соглашения с таких авиакомпаний не взимается сбор за стоянку.

Отметим, с ростом грузопотока Кневичи готовы модернизировать свои сервисы. Так, отвечая на вопрос ATO.ru о внедрении в аэропорту стандарта e-freight, в воздушной гавани сказали следующее: "Возможность введения технологии рассматривалась еще в 2013 г., но отсутствие достаточного количества чисто грузового трафика делает внедрение нецелесообразным. К внедрению e-freight аэропорт приступит сразу же, как появится стабильный грузовой поток".

дом каркасно щитовой мастерпродвижение googleдеревянные дома гостиничного типатермоусадочная упаковка оборудованиепродвижение отелейслова googleпозиция в поискебронирование тура Гостиница лапландияContinental ContiEcoContact 3как готовить овощное рагушины в интернет магазине

Оцените статью
Высший пилотаж