Авиакомпания Atlasjet Ukraine, дочерняя структура турецкого перевозчика AtlasGlobal, в июне начнет выполнять чартерные рейсы из аэропорта Львова, который недавно ввел режим открытого неба. Эту информацию ATO.ru подтвердили в самой авиакомпании. Госавиаслужба Украины выдала разрешение на три направления — в Бургас (Болгария), Тиват (Черногория) и Сплит (Хорватия).
Несмотря на получение допуска, генеральный директор Atlasjet Ukraine Сергей Подгородецкий не стал скрывать своего разочарования. "Наименее удобную с точки зрения бизнеса дату выдачи разрешений найти было сложно. Туристические операторы, в рамках работы с которыми разрешения на данные полеты можно реализовать, уже сформировали сезонные программы", — привела его слова пресс-служба. Впрочем, в Atlasjet Ukraine надеются, что "возможности летнего туристического сезона не исчерпаны".
Изначально перевозчик рассчитывал организовать полеты не из одного, а сразу из нескольких аэропортов страны. Планировалось, что маршрутная сеть будет насчитывать около 30 направлений. Комментируя планы авиакомпании, в Министерстве инфраструктуры Украины заявили: "Уже к началу лета украинская "дочка" турецкой компании Atlasjet начнет выполнять международные и внутренние рейсы из Львова и других городов Украины. Кроме регулярных рейсов, в планах перевозчика присутствуют чартерные программы в популярные курорты Турции, Черногории и Египта". Также в ведомстве уточнили и предполагаемые направления, среди которых — страны Европы, СНГ и Закавказья. Что касается внутренних рейсов, то речь идет о полетах между Львовом, Киевом, Одессой и Харьковом.
По словам Подгородецкого, сегодня "компания планирует и подтверждает готовность начать перелеты по направлениям, отраженным в официальном сообщении Министерства инфраструктуры Украины". Однако глава компании подчеркнул, что реализация планов зависит "от разрешения госорганов". Также он добавил, что "в условиях неоднозначности регуляторного поля компания подала одинаковые пакеты документов в две инстанции. Мы подали письмо о намерениях и расписание направлений, которые готовы исполнять, как в Мининфраструктуры Украины, так и в Госавиаслужбу. Мы ждем решения названных органов относительно процедуры выдачи прав".
Руководство Atlasjet Ukraine подчеркивает, что единичные разрешения на чартерные рейсы "далеки от цели и готовности осуществлять полеты по нескольким десяткам заявленных регулярных направлений". О полноценном расписании в компании обещали рассказать позже, однако известно, что на первом этапе она планирует запустить 14 направлений. "Какие именно, на сегодня уточнить сложно. Это зависит не от компании, а от органов власти, от процедуры получения разрешений и других нюансов", — сообщил Подгородецкий.
На первом этапе авиакомпания Atlasjet Ukraine будет эксплуатировать три узкофюзеляжных самолета Airbus A320 "и дополнительно столько авиалайнеров, сколько потребуется для осуществления того количества полетов, на которые мы получим разрешения". Также глава перевозчика рассказал, что инвестирующая в Atlasjet Ukraine компания AtlasGlobal "сегодня увеличила свой глобальный флот до 22 самолетов". Кроме того, перевозчик не исключает возможности эксплуатации на некоторых маршрутах самолетов Ан-148.
По сообщению Госавиаслужбы Украины от 20 апреля, "все заявки, поступающие в дальнейшем от авиакомпании, будут рассмотрены в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и международными договорами в сфере воздушного сообщения". В то же время глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский подчеркивал, что появление "нового игрока на рынке с базой во Львове будет способствовать не только увеличению пассажиропотока в местном аэропорту, но и даст возможность развития западного региона как туристического центра. Более того, это дополнительные инвестиции и новые рабочие места, что, безусловно, будет способствовать развитию гражданской авиации и экономики страны в целом". Ранее Мининфраструктуры приглашало нового перевозчика забазироваться в аэропорту Львова.
Atlasjet Ukraine была создана в сентябре 2013 г. В апреле 2014 г. авиакомпания получила лицензию Государственной авиационной службы Украины, тогда же ей был выдан сертификат эксплуатанта. Соглсно первоначальным планам, перевозчик намеревался начать полеты в мае 2014 г.